Рабочая группа по оптимизации расходов на транспорт рассмотрела предложение администрации актуализировать решение думы №138 об организации пассажирских перевозок. В документе необходимо отразить изменения, произошедшие в транспортной сфере. Так уже утвержден порядок формирования новой маршрутной сети, в конкурсную документацию по распределению маршрутов включено требование оснащенности автобусов приборами учета пассажиропотока. В проекте решения администрация намерена закрепить за МБУ Гортранс функции оператора электронной системы оплаты проезда (ЭСОП).
"Гортранс занимается контролем над выполнением объема транспортной работы и сейчас. Выполнение этих функций предлагается закрепить в нормативном акте. В нем будет прописано, что Гортранс отвечает за систему электронной оплаты проезда", - рассказал bc начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов.
Кроме того, сферу действия думского решения об организации перевозок предложено расширить и распростанить не только на автомобильный, но и на электротранспорт, что обеспечит системный подход к регулированию отрасли. По словам председателя рабочей группы Павла Ширева, в целом работа над документом направлена на приведение его в соответствие с новыми принципами работы отрасли, которые уже закреплены в различных документах, и концептуальных изменений решение думы не притерпит.
Идею обновления документа члены рабочей группы поддержали. Проект решения подготовит администрация, после чего он вновь будет представлен на рассмотрение рабочей группы. В марте 2015 года его планируется вынести на пленарное заседание думы.
Напомним, в апреле 2015 года начнет действововать новая маршрутная сеть, которая предполагает сокращение числа автобусных маршрутов. Тогда же власти обещают внедрить систему элетронного учета пассажиропотока. На ряде маршрутов уже работает аналогичная система частной компании “Прокарт”. С 10 сентября я в автобусах, принимающих к оплате карты под названием“Один билет”, пермяки совершили более 10 миллионов поездок.