На прошлой неделе вышел первый номер газеты «В курсе Верхнекамье», которая распространяется в городах Березники, Соликамск, Усолье и Александровск.
«Мы расширяемся — это абсолютно логичный шаг для любого амбициозного издания. Население Верхнекамья, как принято называть эту территорию, очень разное, но довольно прогрессивное и, конечно же, наравне с пермяками нуждается в интересном контенте, а также в защите своих интересов — именно на этом мы делаем акцент в работе над газетой», — приводятся слова главного редактора «В курсе» Екатерины Вохмяниной на сайте издания.
Тираж издания составляет 50 тысяч экземпляров. Тимур Мардер, управляющий директор холдинга «АктивМедиа» (выпускающего газету «В курсе») сообщил в разговоре с «bc», что «по расчетам собственной логистической службы такое количество экземпляров «закрывает» большую часть почтовых ящиков территории».
По словам Тимура Мардера в пилотном номере «В курсе Верхнекамье» есть три рекламных материала. Ранее г-н Мардер в интервью «bc» сообщал, что холдинг предварительно провел несколько встреч с рекламодателями. «Считаю, что у издания «В курсе» в Березниках и Соликамске очень хорошие перспективы», — заверил топ-менеджер «АктивМедиа».
Представители рынка местных печатных СМИ скептически относится к тому, что приход нового издания изменит ситуацию на рекламном рынке газет.
«Скорее издание будет интересно только региональным рекламодателям, а местный рынок рекламы в печатных СМИ не претерпит изменений. Я не вижу для себя таких опасений», — заверяет коммерческий директор ООО «Типограф» (издатель соликамской еженедельной газеты «Городок») Нина Мынка. «Такие издания неоднократно появлялись в Соликамске, а потом благополучно исчезали», — подчеркивает собеседник.
Александр Пахолков, политтехнолог, руководитель РПА «Агитпроп» считает, что запуск нового продукта медиахолдинга «АктивМедиа» в Березниках и Соликамске преследует и бизнес, и отчасти политические интересы руководства холдинга:
«На мой взгляд, основная причина запуска «В курсе Верхнекамье» в том, что Березниковско-Соликамская агломерация вторая по величине в регионе после Перми, и вхождение медиахолдинга в территории региона логично начинать именно отсюда. Однако, не нужно сбрасывать со счетов и фактор того, что этой осенью в Соликамском районе и Березниках пройдут масштабные избирательные кампании [выборы депутатов Земского собрания Соликамского района, депутатов Березниковской городской думы], на которых новое издание сможет стать основной информационной площадкой по продвижению тех или иных кандидатов».
Тимур Мардер предлагает не связывать запуск нового издания с предстоящими избирательными кампаниями:
«Политическая жизнь – составная часть журналистики. Так было, есть, и будет. Если во время выборов на нас выйдут заинтересованные стороны – станем с ними работать. Если считать, что мы запустились в марте, чтобы специально кого-то продвигать – это неправда. Не нужно искать тайную подоплеку», — заключает управляющий директор холдинга «АктивМедиа».