В Перми на продажу выставлена гостиница «Центральная», расположенная по ул. Сибирской, 9. По оценкам экспертов, срок экспозиции такого объекта составит более полугода и, возможно, собственникам придется снизить его стоимость.
Как пояснил Business Class Игорь Веселков, владелец ООО «Гостиница Центральная», собственники намерены выйти из гостиничного бизнеса и аккумулировать средства на других проектах.
Игорь Веселков, собственник гостиницы «Центральная»:
– В связи с сегодняшней ситуацией, в том числе и положением дел на рынке кредитования, мы решили сконцентрироваться на проектах с большей окупаемостью. Для развития гостиницы необходимы достаточно большие вложения, мы хотим перейти в несколько другой сегмент бизнеса (освоение небольших земельных участков, строительство торговых и административных зданий). Окупаемость этих проектов выше, чем гостиницы.
«Гостиница «Центральная» - это офисно-гостиничный комплекс, расположенный на пересечении улиц Сибирской и Советской. Земельный участок площадью 15 соток находится в долгосрочной аренде. Объект продается и полностью одним лотом, и внарезку. По словам Игоря Веселкова, реализацией занимаются агентство «Перспектива» и компания PAN City Group.
На сайте АН «Перспектива» размещена информация о продаже здания за 282 млн рублей. Стоит отметить, что «Центральная» - не единственная гостиница, собственники которой намерены ее продать. В ноябре прошлого года на сайтах, посвященных недвижимости, появились объявления о продаже гостиницы «Жемчужина» (бульвар Гагарина, 65а) за 1 млрд рублей. Судя по данным на avito.ru, объект до сих пор не продан.
Как рассказала «bc» Светлана Худорожкова, руководитель отдела операций с коммерческой недвижимостью компании PAN City Group, профиль объекта как офисно-гостиничного комплекса сохранится. Стоимость 1 кв. м площадей в здании по ул. Сибирской, 9 находится в диапазоне – от 65 тыс. рублей до 85 тыс. рублей. «Все зависит от того, на каком этаже расположен объект и какова его площадь. Стоимость продажи отеля целиком будет зависеть от нескольких факторов.
На сегодняшний день крупных инвесторов не так много, соответственно, думаю, мы вступим в диалог с потенциальным покупателем объекта. Говорить о том, какой станет конечная цена сделки, сейчас сложно. Мы ведем переговоры с потенциальными покупателями и наблюдаем спрос и на гостиничные, и на офисные площади. Последние интересны еще и тем, что объект в настоящее время заполнен арендаторами на 95%. Что касается сроков продажи, то мы не идеализируем ситуацию на рынке и не ожидаем быстрой продажи объекта. Мы постарались учесть все риски сегодняшнего рынка, предлагая объект в продажу как целиком, так и эффективными частями с доступной ценой приобретения и подготовленным пакетом документов. В настоящее время управлением и эксплуатацией объекта занимается управляющая компания собственника, и продажа объекта частями не отразится на качестве обслуживания и эксплуатации объекта. Мы рассчитываем, что объект будет реализован, так как перспективы он имеет хорошие», - отмечает Светлана Худорожкова.
По ее оценкам, спрос на коммерческие объекты – и небольшие, и достаточно крупные – был всегда и до сих пор остается стабильным. «Конечно, сейчас появляются предложения, которые удивляют: ранее казалось, что собственники их никогда не выставят на продажу. Рынок диктует свои правила, и участники рынка будут корректироваться исходя из того, каким образом складывается ситуация как на рынке в целом, так и у собственников в частности. Кто-то из них стремится провести ротацию активов, кто-то – напротив, считает, что сейчас не время, чтобы продавать, и тогда эти объекты выходят на рынок аренды», - добавляет Светлана Худорожкова.
По мнению Алексея Ананьева, генерального директора агентства недвижимости «Респект», такие «штучные» объекты, как гостиница «Центральная», появляются на рынке крайне редко. «Рентабельность владения таким зданием значительно упала, поскольку стоимость аренды снизилась. Думаю, что собственники решили поменять актив на более ликвидный. Спрос на гостиницы в Перми очень невысок, к сожалению, бизнес-туризм в городе так и не развивается, а часть площадей, которые сдавались под офисы, освобождается и остается никем не занятой. То есть затраты на содержание объекта остаются, а доходная составляющая снизилась. Получается, что выгоднее продать объект, чем иметь доход в виде арендной платы, которая уменьшилась», - считает Алексей Ананьев.
Он полагает, что срок экспозиции такого здания составит от шести месяцев и больше.
Алексей Ананьев, генеральный директор ООО «Респект»:
– Если оно продается частями, этажами, то ряд площадей может быть реализован, однако это не решит проблему собственников, а только ее усугубит. Поскольку чем их больше, тем сложнее управлять объектом. Такие крупные помещения нужно готовить к продаже, искать покупателя. В условиях, когда рынок недвижимости не блещет доходностью, думаю, что можно заинтересовать покупателя только ценой. На это собственники крупных коммерческих объектов пока не идут. Заявленная стоимость объекта не является рыночной. Думаю, должна произойти корректировка. Нужно некоторое время, чтобы собственники смогли принять реальную рыночную стоимость площади.