По данным аналитического агентства «Автостат», в апреле продажи легковых автомобилей в Пермском крае упали на 53,7% по сравнению с показателем прошлого года. За месяц было продано 1914 автомобилей. Иномарки провались на 59,3%, а отечественные автомобили потеряли чуть более трети. Заметно изменилась структура рынка: если в апреле 2014 на отечественный автопром приходилось 20% продаж, то на сегодняшний день доля увеличилась до 29,7%.
Состав ТОП-5 популярных марок не изменился: как и месяцем ранее, лидерами на рынке Прикамья остаются ВАЗ, Renault, Kia, Toyota и Hyundai. Южнокорейский бренд Hyundai, ранее занимавший третью строчку рейтинга, опустился сразу на две позиции: в апреле продажи Hyundai снизились на 40%. Однако по итогам четырех месяцев марка показала наилучший результат в сегменте «non-premium» - минус 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Позиции улучшила Toyota, несмотря на падение продаж на 57,7% в апреле и почти на 60% с начала года. Место Hyundai в топе осталось за «корейцами» - его заняла Kia. Самый популярный автомобиль пермяков Lada потерял за четыре месяца более трети продаж. Всего было реализовано 1775 автомобилей этой марки. Renault, сохраняющий за собой вторую строчку рейтинга, продал вдвое меньше автомобилей, чем в прошлом году.
По итогам четырех месяцев наиболее провальными оказались результаты бренда Ssangyong, который ранее заявил о приостановлении импорта в Россию. Его продажи обрушились на 87%. Единственным дилером этой марки в Перми является холдинг «Экс Авто», в отношении которого в марте был подан иск о признании банкротом и в настоящее время введена процедура наблюдения. Более 80% потеряла еще одна марка, ушедшая из России – Opel, а также Suzuki и Mitsubishi. Четыре автомобильных бренда – Ford, Peugeot, Nissan и Citroen сохранили менее четверти объемов продаж прошлого года. Результаты Chevrolet иVolkswagen снизились более чем на 70%.
Наилучших результатов, как и в прошлом месяце, достиг Porshe. С начала года продажи премиальной немецкой марки выросли на 60,9%. Всего за четыре месяца было продано 37 автомобилей этого бренда. По итогам апреля увеличить продажи больше не удалось ни одной марке из ТОП-30 по популярности в Пермском крае.
Если говорить о наименее резком падении, то кроме упомянутого выше доступного по цене бренда Hyundai, стабильными оказались марки верхнего ценового сегмента. Чуть более 10% потерял Lexus, а Mersedes и BMW сократили продажи на треть.
Среди популярных моделей увеличением продаж в апреле может похвастаться Renault Logan (+8,1), однако по итогам четырех месяцев динамика отрицательная – минус 28,2%. Сильнее других упали продажи Volkswagen Polo – на 82,6%. Самыми популярными моделями в Перми остаются Lada Granta и Hyundai Solaris.
Тенденция к росту, наметившаяся на рынке новых автомобилей в прошлом месяце, продолжилась: в апреле было продано на 19,6% легковых машин больше, чем в марте, а по сравнению с суперпровальным февралем показатель вырос на 39,5%. Вместе с тем по итогам апреля автомобильный рынок в Прикамье упал сильнее общероссийского показателя. Всего в России за прошедший месяц дилеры реализовали 107 тысяч автомобилей, что на 50,2% меньше чем в прошлом году. При этом в Пермском крае сильнее, чем на федеральном уровне, пострадали иномарки, а вот отечественный автопром чувствует себя увереннее. Так в целом по стране продажи российских машин упали на 36,7%, а на региональном уровне – на 31,2%. Импортные автомобили на российском рынке потеряли 52,8% продаж, а в Пермском крае – почти 60%.
Продажи новых легковых автомобилей в Пермском крае
Данные АА «Автостат»