Сегодня на заседании городской думы глава администрации Перми Дмитрий Самойлов заявил, что автоматизированная система учета пассажиропотока в общественном транспорте будет внедрена в октябре текущего года. Ответственность за реализацию проекта возложена на замглавы администрации Анатолия Дашкевича.
Депутат Алексей Дёмкин заметил, что мэрия обещала внедрить систему учета пассажиропотока до апреля. Очередной срок, озвученный сегодня, депутаты не прокомментировали.
Система учета пассажиров должна была заработать с 1 апреля – вместе с внедрением новой маршрутной сети. В феврале планировалось объявить торги на ее разработку. Когда введение маршрутной сети разделилось на два этапа, запуск системы приурочили к старту второго этапа – 1 июля.
В феврале из бюджета Перми выделено 10,4 млн рублей на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда.
«С июля намерены запустить электронный билет, но это не значит, что с этого дня система полностью заработает. Необходим тестовый период, время для наладки системы. Это поэтапный процесс», - рассказал начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов в интервью «bc». О намерениях летом запустить единую транспортную карту также заявляли в краевом минтрансе.
Во второй половине апреля г-н Денисов сообщил, что муниципалитету «почти удалось синхронизировать процессы с краем» и конкурс на разработку системы будет объявлен в ближайшее время, но конкретной даты запуска системы тогда не называлось.Гвоздев Денис Валерьевичгенеральный директор компании «Прокарт» (оператор системы «Один билет»)Учитывая, что этот вопрос обсуждается довольно давно, очередной перенос сроков, на мой взгляд, не окажет серьезного влияния на ситуацию. Не считая того, что вопросы учета перевозки льготных категорий граждан, тарифа и субсидий из бюджета так и останутся спорными и могут спровоцировать возникновение новых, никому не нужных, обсуждений. Мы заинтересованы в том, чтобы организационные и правовые вопросы были решены как можно скорее. Поскольку на сегодняшний день мы тоже не до конца понимаем, в каких условиях нам придется работать. При этом мы занимаемся развитием своего проекта: подключаем новые маршруты, ищем и внедряем новые технологические решения. Со своей стороны мы готовы уже сегодня предоставлять администрации всю необходимую информацию для учета и анализа пассажиропотока как минимум по тем маршрутам, которые обслуживает наша компания. Для этого нет необходимости решать сложные вопросы. Необходимо всего лишь согласовать условия предоставления информации (кому, какую именно, в каком виде и с какой периодичностью). Уже этот шаг позволил бы администрации оценивать и накапливать информацию о работе общественного транспорта и в последующем использовать её при планировании работы. Надеюсь, что решение всех вопросов ускорится, и в Перми будет реализована реально эффективная модель с учетом интересов всех сторон и, в первую очередь, пассажиров.