По данным Пермьстата, за первые четыре месяца 2015 года стоимость отдыха за рубежом уменьшилась на 12,8%. Тенденция, наметившаяся еще во второй половине февраля, когда укрепление рубля вернуло интерес туристов к отдыху на популярных зарубежных курортах, сохраняется и в мае: экскурсионные поездки за границу и пляжный отдых стали дешевле еще на 5,0-9,1%.
Несмотря на положительный тренд, ждать значительных скидок и «горящих» туров не стоит. Под влиянием кризиса туроператоры значительно сократили полетную программу, обеспечив высокую заполняемость рейсов, поясняют эксперты, потому появление «невостребованных» мест хоть и возможно в силу непредвиденных обстоятельств, но таких предложений будет намного меньше, чем в прошлом сезоне. Напомним, этим летом туроператоры не поставили чартеры из Перми во Вьетнам, Таиланд и Болгарию. Помимо трех названных направлений, от которых отказались полностью, сокращено количество рейсов в Испанию, Грецию и на Кипр. Правда, предложений по таким массовым направлениям, как Турция и Египет, меньше не стало, а число чартеров в Анталью даже увеличилось.
«Падение цен связано в первую очередь с ростом курса российской валюты. В условных единицах цены практически не изменились, а некоторые туры даже подорожали, поэтому тенденция к снижению стоимости сохранится только в том случае, если рубль продолжит укрепляться», - считает Алла Лимпинская, директор по туризму агентства «Джус Тур». Директор туристического агентства «Лагуна» Светлана Зорина также отмечает, что в долларах и евро стоимость туров выросла по сравнению с началом 2015 года.
В агентстве «Лагуна» наблюдают резкий скачок популярности зарубежных направлений. «Зимой туристы очень активно бронировали Крым и Сочи. Когда стали известны цены авиаперелетов на российские курорты, интерес сильно упал, так как стоимость оказалась высокой. Сейчас 9 из 10 путевок, которые бронируют наши клиенты, – это туры на дальнее зарубежье: Турция, Греция, Испания, - отмечает Светлана Зорина. - В начале года на рынке наблюдалось абсолютное затишье, спрос был крайне низким. В столь сложной ситуации около 20% компаний на туристическом рынке Перми практически обанкротились. Многие крупные агентства были вынуждены закрыть часть своих офисов».
Сейчас ситуация поменялась кардинально. Активность на рынке очень высокая – некоторые берут сразу по несколько туров: например, на июнь и на сентябрь. Спрос вместе с тем несколько перераспределился: и среди операторов, и среди турагентств остались наиболее крупные игроки», - заключает эксперт.
В пермских турагентствах отмечают, что большинство клиентов бронируют места заранее – за месяц-два, а число «горящих» туров значительно сократилось. «Горящих» путевок практически нет. Предложения появляются, но только на безвизовые страны и минимум за неделю до вылета. Взять «горящую» путевку за два-три дня до отпуска – это редкость. Кроме того, я бы не сказала, что такие туры гораздо дешевле обычных. В среднем скидка составляет 10-15% процентов, то есть стоимость «горящего» тура аналогична условиям раннего бронирования», - говорит Алла Лимпинская.
По словам Марии Коуровой, директора салона путешествий «Адриатика», «горящие» туры могут появиться, если в связи с возросшим спросом операторы будут включать в полетную программу дополнительные рейсы. Например, Coral Travel на 1 июня заявил еще один чартер в Турцию, после того как распродал все туры, которые были выставлены ранее», - рассказала она.
Вместе с тем возросший спрос может стать причиной повышения цен. «Путевка в Турцию сейчас стоит в два раза дешевле, чем была на стадии раннего бронирования, но поскольку спрос резко вырос, турператоры могут поднять цены. Кроме того, на стоимости отдыха скажется и начало активного туристического сезона», - считает директор туристического агентства «Люкс-Тревел» Анна Пермякова.
Зарубежные туры сейчас раскупают достаточно активно, а предложение туроператоров сократилось в разы. Когда спрос был на низком уровне, операторы снижали цены, чтобы поддержать продажи. В марте интерес к отдыху за рубежом вернулся, и стоимость путевок в условных единицах закономерно пошла вверх – компании не будут работать в убыток себе», - заключает г-жа Лимпинская.фото: Howard Brier/ flickr.com