Министра транспорта Пермского края Алмаз Закиев прокомментировал реконструкцию моста через Чусовую и планы по строительству второй очереди данного мостового перехода.
Закиев Алмаз РашитовичМинистр транспорта Пермского краяПроект реконструкции старого моста через Чусовую и строительство нового планируется осуществить в рамках концессионного соглашения, подписание которого предварительно намечено на начало 2016 года. Конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе этого года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами. Концессионное соглашение – это вариант, позволяющий построить новый мост через Чусовую в максимально короткие сроки – в течение трех лет с момента заключения договора с концессионером. В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Федерация. Не привлекать частных партнеров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, - тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет. Между тем, на этом участке пути - существенный транспортный «перегруз», который автомобилисты ощущают ежедневно и особенно в пиковые часы. Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения «Томск — Сургут – Ханты -Мансийск – Ивдель» с выходом в Пермский край по городам Чусовой, Пермь и далее в центральные регионы Европейской части России. На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние 5 лет увеличилась более чем в 4 раза (до 2 тыс. большегрузных автомобилей в сутки). Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к г. Чусовому составляет чуть более 4 тыс. автомобилей в сутки и в ближайшие годы прогнозируется ее рост на 7%. Обязательным условием привлечения внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения является их последующий возврат за счет взимания платы. В данном случае платным будет проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Размер платы будет установлен концессионером по согласованию с региональным правительством. Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищенных слоев населения (введение льготных проездных и т.д). Мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем. На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешенный скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд.