Кони, люди и ТЦ

Кони, люди и ТЦ
В Перми прошли публичные слушания по смене зонирования ипподрома. Пообсуждали даже свинарники

В Перми прошли публичные слушания по изменению зонирования территории ипподрома и проекту планировки этой площадки по заявлению компании «РосЕвроДевелопмент».

Согласно проекту на земельных участках по шоссе Космонавтов, 162 предлагается установить три территориальные зоны: оптовой торговли, открытых рынков (Ц-5) – для земельного участка под строительство торгово-развлекательного центра, спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) – для участка под строительство конно-спортивной школы и зону многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше (Ж-1) – для участков под строительство жилого комплекса. В настоящее время вся территория отнесена к зоне ипподрома ЦС-И.

Как ранее и сообщал Business Class, девелопер намерен построить торгово-развлекательный центр, жилой комплекс и отдельные инфраструктурные объекты на участке по шоссе Космонавтов, 162 площадью более 30 га. Из них 26 га займет ТРЦ «Планета Пермь», 6 га – жилой комплекс площадью 75 тыс. кв.м. (925 квартир), плюс отдельная площадь (от 0,5 до 1 га) будет выделена под конноспортивную школу. Проектом также предусматривается строительство детского сада на 140 мест.

Кони, люди и ТЦ

Источник фото – billionestate.com

Вадим Чернопазов, коммерческий директор компании «УралГео», которая разрабатывала проект по планировке территории ипподрома, отметил, что самым важным стало найти оптимальное решение по размещению объектов. «Участок, который может быть преобразован, составляет 35 га, существуют риски, что вся площадка в будущем заполнится либо только жильем, либо исключительно коммерческими помещениями. И то, и другое означает, по сути, коллапс транспортной и инженерной систем. Предусмотренная плотность застройки не настолько велика, как могла бы быть. Кроме того, смешение функций жилой и коммерческой застройки на одной территории является более оптимальным», - пояснил Вадим Чернопазов.

Градозащитник Денис Галицкий поинтересовался, почему не рассматривался вопрос о создании «нормальной» уличной сети? «Схема движения транспорта подстроена под существующие гаражи, поэтому улица проводится через разрывы между ними», пояснил г-н Галицкий. «Дело не в гаражах, там расположены существующие объекты, права на которые имеют третьи лица, в частности конная рота полиции. Мы действительно обошли все гаражи, потому что в противном случае, возникает обязательство о выкупе этих объектов. Дело не только в «шкурном интересе», но и в том, что выкуп может затянуться на несколько лет из-за судебных разбирательств», - пояснил Вадим Чернопазов.

Кони, люди и ТЦ

Еще один вопрос г-на Галицкого касался проектирования дорожной развязки. «В 2010 году утвержден Генплан Перми, где присутствует кольцевая развязка, выполненная в один уровень. Мы проверили несколько вариантов организации движения и нашли решение, которое не ухудшает существующую транспортную составляющую», - рассказал Валерий Беленчук, главный инженер «Пермгражданпроект». Денис Галицкий спросил, подписано ли соглашение между компанией «РосЕвроДевелопмент» и властями по поводу транспортной инфраструктуры? «Если развязки не будет в том виде, в котором она разработана, то нам нет никакого смысла возводить объект. Когда мы подойдем к моменту реализации проекта, соглашение об инвестировании денежных средств в строительство развязки будет подписано», - ответил Ярослав Халявин.

Коневладельцы, присутствовавшие на публичных слушаниях, напомнили, что ранее планировалось рассматривать вопрос перезонирования площадки после строительства нового ипподрома. «Сегодня в Перми нет ни одной легальной конюшни. Некоторые лошади находятся в гаражах, подвальных помещениях. По техническим характеристикам ипподром на Ферме не соответствует требованиям, необходимым для проведения испытаний лошадей рысистых пород», - отметил один из коневладельцев. «В поселке Ферма спланировано строительство круга точно такого же как в Уфе (признавался лучшим в России). Ипподром в Перми трижды переезжал. Город строится, развивается и ипподром уходит. Почему у нас свинарника нет в черте Перми или коровника? », - ответил президент Федерации конного спорта Пермского края Александр Кузовлев.

Кони, люди и ТЦ

Коневладельцы поинтересовались также, рассматривались ли участки, альтернативные выбранной площадке в поселке Ферма. «Рассматривалась площадка во Фролах, но она не подошла по ряду параметров, в том числе из-за наличия летной школы. Окончательное решение принимает администрация», - пояснил Ярослав Халявин. Тем не менее коневладельцы продолжали настаивать на том, что необходимо приостановить рассмотрение вопроса о смене зонирования до выбора площадки, альтернативной варианту в поселке Ферма.

Предложения и замечания по проекту смены зонирования ипподрома могут быть направлены жителями в срок по 3 июля 2015 года (включительно) в городской департамент градостроительства и архитектуры и в территориальный оргкомитет по проведению публичных слушаний при администрации Индустриального района. Все они будут проанализированы на комиссии по землепользованию и застройке. Затем, в случае одобрения, их направят на рассмотрение комитета по пространственному развитию. Окончательное решение о смене зонирования примут депутаты Пермской городской Думы.


Как это будет:

  • Инвестиции в проект составят 10 млрд рублей, из них 7 млрд рублей будут направлены на строительство торгово-развлекательного центра. В развитие конно-спортивной инфраструктуры планируется инвестировать порядка 55 млн рублей. В частности, уже выкуплены и безвозмездно переданы в собственность Пермского края земельный участок площадью 9 га и здание маточного хозяйства «Конезавода №9», участок площадью 8 га в поселке Ферма для строительства нового бегового круга, аренда на 5 лет участка под пастбище площадью 95 га.
  • Кроме того, порядка 500 млн рублей выделяется на развитие транспортной инфраструктуры Индустриального района. В частности, проектируется новая дорожная схема на пересечении шоссе Космонавтов, ул. Мира и ул. Архитектора Свиязева с организацией кругового движения.
  • Налоговые поступления в бюджет составят порядка 250 млн рублей ежегодно. На стройплощадке во время возведения ТРЦ будут заняты 1,5 тыс. человек. После открытия торгового центра, в нем начнут работать до трех тыс. человек.
  • «На данный момент разработана предварительная концепция ТРЦ, предполагающая, что общая площадь объекта составит 150 тыс. кв.м., 74 тыс. из которых будут арендопригодными. Многие крупные ритейлеры уже сейчас проявляют интерес к объекту: в частности в ТРЦ планируется открытие многозального кинотеатра, детского развлекательного центра, гипермаркета детских товаров, магазина бытовой техники, магазина спортивных товаров, гипермаркета товаров для дома (DIY)», - рассказывали ранее «bc» в компании «РосЕвроДевелопмент».
  • Ярослав Халявин, исполнительный директор компании «РосЕвроДевелопмент», подтвердил, что в случае принятия решения о смене зонирования до конца августа 2015 года, к строительству девелопер приступит в 2016 году. «Срок возведения торгового центра нашего масштаба от полутора до двух лет. В данном случае, скорее, речь идет о периоде в два года. Мы бы хотели, чтобы одновременно с возведением ТРЦ началось строительство и жилого комплекса, поскольку в таком случае неудобства для горожан будут минимизированы. В это же время планируется начать создание транспортной развязки», - пояснил Ярослав Халявин. По его словам, в целом строительство ЖК (нескольких очередей) займет порядка четырех лет. К возведению жилья «РосЕвроДевелопмент» планирует привлечь пермских застройщиков.

Кони, люди и ТЦ

Источник фото – «РосЕвроДевелопмент»

Все новости компаний