Город
  1. Город
 29 июля 2015, 12:40  

Метро? Обоснуй! Администрация Перми запросила у петербургского бизнесмена полное обоснование проекта строительства в городе метро

Метро? Обоснуй! Администрация Перми запросила у петербургского бизнесмена полное обоснование проекта строительства в городе метро

В пермской мэрии отреагировали на обращение бизнесмена из Санкт-Петербурга Рината Бичурина, который предложил властям построить в городе надземное метро. «Администрация Перми заинтересована в развитии пассажирских перевозок в городе и повышению их комфорта. Для дальнейшего рассмотрения вопроса мы запросили у автора полное обоснование проекта, в частности: варианты размещения торговых площадей и линий на территории Перми и финансово-экономическое обоснование», – ответили в мэрии.

Напомним, г-н Бичурин готов построить в Перми бесплатное надземное метро протяженностью 80 километров без привлечения бюджетных средств. Возвращать инвестиции бизнесмен намерен за счет размещения рекламы и торговых точек.

Теперь в мэрии ждут новое письмо от инициативного предпринимателя.

За период современной истории вопрос создания метро в Перми поднимался не раз и всегда вызывал бурные дискуссии среди пермяков. Отметим, что наряду с классической «подземкой» предлагались и варианты наземного метро, то есть фактически городской электрички, и надземной канатной дороги.

Решение о строительстве метро в Перми было принято на уровне Совмина СССР в 1979 году и отражено в тогдашнем генплане города. Разработкой проекта занимался институт «Ленметрогипротранс». Фактически в советское время создатели пермского метрополитена вышли на стадию технико-экономического обоснования строительства и даже объявили конкурс на архитектурное оформление станций. Версий, почему в итоге прокладка тоннелей так и не началась, несколько: от простого «не успели вовремя пройти очередной этап утверждения документов» до вмешательства первого секретаря свердловского горкома Бориса Ельцина.

Вновь подняли вопрос в 2001 году. Представитель Перми был направлен на заседание Ассоциации метростроевцев России, на котором было констатировано, что из всех городов, которые в то время претендовали на строительство метро, Пермь является наиболее подготовленной. В протоколе заседания рекомендовали внести Пермь в федеральную целевую программу строительства метрополитена на период до 2015 года. Генплан 2004 года вновь предусматривал строительство метро, но по неназванным причинам идея вновь осталась на бумаге.

В 2006-2007 годах власти Перми неоднократно подвергли сомнению идею прокладки в городе метро. В результате в генеральном плане, разработанном в 2009 году, впервые за 30 лет не нашлось места для подземки.

Несколько лет спустя подход трансформировался: вместо того чтобы прокладывать метро под землей, его предложили соорудить в воздухе. Французская компания Poma-Otis предложила построить в Перми транспортную систему на канатной тяге. Она представляет собой полностью автоматизированное наземное мини-метро. У него масса достоинств и, как минимум, один существенный недостаток – строительство одного километра «канатного метро» обошлось бы в 15 млн евро. Власти заявили, что это слишком дорогое удовольствие. «Не буду брать грех на душу и говорить о том, что вернемся к этому вопросу через год-другой. К сожалению, нужно ждать появления новых технологий, которые могли бы серьезно снизить стоимость строительства, а реалистичные прогнозы говорят о том, что принимать решение о строительстве метрополитена можно будет лишь в начале третьего десятилетия этого века. Жаль, но любой другой ответ был бы лукавством», – отмечал губернатор Пермского края Виктор Басаргин в 2013 году.

Через год еще более категорично выступил премьер-министр правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов. «Никогда никаких оснований для возведения метро в Перми не было, и решений не принималось. Давайте закроем тему и не будем морочить людям голову», – заявил он.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и связи Пермского края, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ Борис Юшков с г-ном Тушнолобовым не согласен. «В Перми нет никаких ограничений по строительству метро», – рассказал он в интервью «bc».

В мае текущего года руководство «Пермской пригородной компании», депутаты городской думы и начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми обсудили возможности создания в Перми наземного метро. Компания высказала пожелания по созданию в Перми единой сети пригородных электричек и городского электротранспорта.
Теги:
Все новости компаний