Недвижимость
  1. Недвижимость
 24 августа 2015, 17:59  

А не увильнут от обязательств?

А не увильнут от обязательств?
Депутаты профильного комитета Пермской гордумы поддержали смену зонирования площадки ипподрома

Сегодня комитет Пермской городской думы по пространственному развитию рассмотрел вопрос изменения зонирования территории ипподрома и проекту планировки этой площадки по заявлению компании «Ла Терра», аффилированной холдингу «РосЕвроДевелопмент».

Согласно проекту на земельных участках по шоссе Космонавтов, 162 предлагается установить три территориальные зоны: оптовой торговли, открытых рынков (Ц-5) – для земельного участка под строительство торгово-развлекательного центра, спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) – для участка под строительство конно-спортивной школы и зону многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше (Ж-1) – для участков под строительство жилого комплекса. В настоящее время вся территория отнесена к зоне ипподрома ЦС-И. Это предложение ранее было поддержано городской комиссией по землепользованию и застройке, 1 июля 2015 года проект изменений рассматривался на публичных слушаниях.

Как ранее и сообщал Business Class, девелопер намерен построить торгово-развлекательный центр, жилой комплекс и отдельные инфраструктурные объекты на участке по шоссе Космонавтов, 162 площадью более 30 га. Из них 26 га займет ТРЦ «Планета Пермь», 6 га – жилой комплекс площадью 75 тыс. кв.м. (925 квартир), плюс отдельная площадь (от 0,5 до 1 га) будет выделена под конноспортивную школу. Проектом также предусматривается строительство детского сада на 140 мест.

Соглашение есть

Как пояснил заместитель главы администрации Перми Андрей Ярославцев, инвестор предполагает строительство дорожной развязки, которая полноценно обеспечит функционирование транспорта при возросшей транспортной нагрузке. «Между администрацией Перми и ООО «Ла Терра» заключено соглашение, которое содержит все необходимые параметры для создания этой развязки. В соответствии с этим документом, застройщик обязан произвести затраты на ее строительство. Стоимость создания развязки – чуть менее 0,5 млрд рублей, - добавил г-н Ярославцев. Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации города Перми, начальник управления внешнего благоустройства, рассказал, что администрация города и инвестор длительное время прорабатывали конфигурацию и мощности запланированной развязки. Она решит те проблемы, которые могут возникнуть с транспортной доступностью, заметил г-н Дашкевич.

Депутат Пермской гордумы Михаил Черепанов отметил, что контрольно-счетная палата подчеркивает, что при принятии положительного решения Думой за полтора года территория изменит зонирование в третий раз. «Запланированное строительство объектов на площадке ипподрома приведет к увеличению нагрузки на часть улично-дорожной сети и, как следствие, потребует ее реконструкции. Проектные предложения по строительству развязки не содержат сведений об источниках и финансировании, а также об исполнителе мероприятия. Поэтому управлению экспертизы и аналитики Пермской гордумы предлагает принять проект решения после определения и закрепления источников финансирования дорожной сети, прилегающей к территории, на которой планируется изменить зонирование», – рассказал Михаил Черепанов. «Кроме того, при внесении изменений зона ипподрома (ЦС-И) на карте градостроительного зонирования перестанет существовать. Поэтому становится нецелесообразным оставление в Правилах землепользования и застройки территориальной зоны ипподрома», – добавляют в управлении экспертизы и аналитики.

Исполнили авансом

Анатолий Саклаков, заместитель председателя комитета поинтересовался, есть ли у инвестора возможность «увильнуть от обязательств». Николай Артеменко, генеральный директор холдинга «РосЕвроДевелопмент», напомнил, что цель компании – построить торгово-развлекательный центр. «Мы пытались найти участок и построить ТРЦ площадью 150 тыс. кв.м. (полезная площадь – 70 тыс. кв.м.). В поиске компромиссов с краевыми и городскими властями, а также коневладельцами, мы взяли на себя набор обязательств, не все из которых закреплены документально. Помимо строительства и дорожной развязки были и другие обязательства, которые компанией «авансом» исполнены. А именно: застройщик выкупил у частных лиц несколько земельных участков общей площадью порядка 15 га, передал краю площадки под пастбища.

Что касается фраз про «увиливать от обязательств», то сейчас мы ничего не имеем, кроме вложенных средств и переданных региону и городу развязку. Чтобы построить торговый центр, развязку, необходимо было выкупить у собственников территорию под строительство, большую, чем необходимо. Поэтому на части площадки планируется возведение жилья, сейчас компания ищет будущего собственника этого участка. Еще одну часть холдинг планирует продать гипермаркету товаров для дома (с ней уже заключено соглашение о намерениях). И это дополнительный источник средств, помимо собственных, для того чтобы строить торговый центр и развязку. И здесь получаем порочный круг: однако все наши партнеры и соинвесторы, зная, что пока зона площадки не изменена, не готовы подписывать соглашение с компанией. Получается, чтобы заключить договоры и получить деньги на развитие, нам необходима смена зоны», – объяснил Николай Артеменко. Он также попросил депутатов принять во внимание, что компания уже выполнила ряд обязательств перед регионом и городом, а также условие, прописанное в соглашении с администрацией, которое гласит, что инвестор не может ввести в эксплуатацию более 60 тыс. кв.м. общей площади объектов, пока не построит развязку.

К созданию дорожной развязки планируется начать в следующем году. К строительству гипермаркетов – товаров для дома и продуктового – «РосЕвроДевелопмент» намерен приступить в также в 2016 году. Саму торговую галерею полагаем начать в следующем году, однако это зависит от экономики, добавил Николай Артеменко.

Аркадий Кац, первый заместитель председателя Пермской городской Думы, отметил, что депутатам предстоит принять непростое и интересное решение. «Я буду голосовать за смену зонирования территории. Если бы не такая настойчивость инвестора в то время, когда курс доллара меняется быстрее, чем температура воздуха, я бы имел другое мнение на этот счет. Для меня сейчас социально-экономические аргументы являются более значимыми, чем пространственные в отношении этого проекта. Особенно важно строительство транспортной развязки, которая решит проблемы с транспортной доступностью», – заключил Аркадий Кац.

По итогам голосования члены профильного комитета Пермской гордумы поддержали проект смены зоны территории бывшего ипподрома. Этот вопрос будет рассмотрен депутатами завтра на пленарном заседании.


Как это будет:

  • Инвестиции в проект составят 10 млрд рублей, из них 7 млрд рублей будут направлены на строительство торгово-развлекательного центра. В развитие конно-спортивной инфраструктуры планируется инвестировать порядка 55 млн рублей. В частности, уже выкуплены и безвозмездно переданы в собственность Пермского края земельный участок площадью 9 га и здание маточного хозяйства «Конезавода №9», участок площадью 8 га в поселке Ферма для строительства нового бегового круга, аренда на 5 лет участка под пастбище площадью 95 га.
  • Кроме того, порядка 500 млн рублей выделяется на развитие транспортной инфраструктуры Индустриального района. В частности, проектируется новая дорожная схема на пересечении шоссе Космонавтов, ул. Мира и ул. Архитектора Свиязева с организацией кругового движения.
  • Налоговые поступления в бюджет составят порядка 250 млн рублей ежегодно. На стройплощадке во время возведения ТРЦ будут заняты 1,5 тыс. человек. После открытия торгового центра, в нем начнут работать до трех тыс. человек.
  • «На данный момент разработана предварительная концепция ТРЦ, предполагающая, что общая площадь объекта составит 150 тыс. кв.м., 74 тыс. из которых будут арендопригодными. Многие крупные ритейлеры уже сейчас проявляют интерес к объекту: в частности в ТРЦ планируется открытие многозального кинотеатра, детского развлекательного центра, гипермаркета детских товаров, магазина бытовой техники, магазина спортивных товаров, гипермаркета товаров для дома (DIY)», - рассказывали ранее «bc» в компании «РосЕвроДевелопмент».
  • Ярослав Халявин, исполнительный директор компании «РосЕвроДевелопмент», подтвердил, что в случае принятия решения о смене зонирования до конца августа 2015 года, к строительству девелопер приступит в 2016 году. «Срок возведения торгового центра нашего масштаба от полутора до двух лет. В данном случае, скорее, речь идет о периоде в два года. Мы бы хотели, чтобы одновременно с возведением ТРЦ началось строительство и жилого комплекса, поскольку в таком случае неудобства для горожан будут минимизированы. В это же время планируется начать создание транспортной развязки», - пояснил Ярослав Халявин. По его словам, в целом строительство ЖК (нескольких очередей) займет порядка четырех лет. К возведению жилья «РосЕвроДевелопмент» планирует привлечь пермских застройщиков.
Все новости компаний