Депутаты Пермской городской думы считают, что повышение стоимости проезда в Перми – это крайняя мера, которую можно принять, когда «по-другому будет нельзя». Кроме того, сначала городским властям нужно внедрить электронную систему пассажиропотока.
Напомним, администрация Перми в начале 2016 года планирует увеличить тариф на проезд в общественном транспорте, при этом о размере повышения пока не сообщается. Как пишет «Коммерсант-Прикамье», об этом сообщил замглавы администрации Перми Виктор Агеев на экономическом комитете гордумы. Насколько возрастет цена чиновник не уточнил.
Мельник Наталья Николаевнадепутат Пермской городской думы, председатель комитета по бюджету и налогамЯ понимаю, что повышение стоимости проезда – крайне непопулярная мера, но вплотную занимаясь бюджетом города, знаю, что очень большие суммы уходят на то, чтобы компенсировать перевозчикам убытки, которые они терпят в связи с низкой стоимостью билетов, а также на предоставление льгот жителям. В других крупных городах проезд давно стоит намного дороже, чем в Перми. Мы долго не поднимали стоимость билетов, и если еще год можно ее сдерживать, то хорошо, но если нет, то нужно выбирать меньшее из двух зол. Если встает выбор между уменьшением расходов в тех сферах, где муниципалитет имеет прямые обязательства – образование, благоустройство города и так далее, и сокращением компенсаций перевозчикам за счет увеличения стоимости проезда, то второй вариант мне кажется более предпочтительным. В любом случае, мы пойдем на этот шаг только в том случае, если будем точно понимать, что по-другому не можем.
Филиппов Александр ЕгоровичДепутат Пермской городской думы V созыва, генеральный директор МУП "Пермгорэлектротранс"Прежде чем выходить с предложением о повышении стоимости проезда, администрация должна выполнить поручение Пермской городской думы о внедрении электронной системы учета пассажиропотока, срок которого переносится уже не первый год. Если предложение будет внесено раньше, чем систему внедрят, то, я думаю, очень сложно будет убедить депутатов в обоснованности повышения тарифа. Жители же в любом случае оплачивают услугу перевозчиков, и при повышении стоимости проезда, в принципе, изменится только соотношение между прямой оплатой непосредственно в транспорте и опосредованной – в виде налогов в бюджет, из которого потом перевозчикам платят субсидии.
Г-н Филиппов также рассказал, что в финансовом плане «Пермгорэлектротранса» на 2015-2016 заложен тариф 16 рублей.
Отметим, что последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте было в феврале 2015 года, тогда плата за одну поездку выросла с 13 до 16 рублей. Изначально администрация предлагала повысить тариф сразу на 5 рублей – до 18 рублей. Однако депутаты сочли такое повышение слишком резким. В итоге консенсус был найден в сегодняшнем тарифе. Возможность повышать стоимость проезда на сумму меньше запланированной объяснялась двумя факторами. Во-первых, снижение объемов работы транспортной отрасли, а также приведение показателей, входящих в методику расчета тарифа, в соответствие с действительностью. В частности, в методике был заложен средний срок амортизации техники в 7 лет, тогда как средний возраст автобусов, обслуживающих пассажиров, – 13-14 лет. Использование этих «резервов» позволило повысить стоимость не до 18, а до 16 рублей.
Действующая методика расчета тарифа подверглась критике со стороны перевозчиков в ходе встречи с представителями властей, на которой обсуждались предстоящие реформы транспортной отрасли. В частности, перевозчик Игорь Сасунов заявил, что «по нынешней методике можно рассчитать любой тариф: 5, 15, 25 рублей».