Власти Перми в ближайшие восемь лет намерены реализовать три крупных инфраструктурных объекта, что, по мнению чиновников, позволит решить большую часть транспортных проблем в городе. Речь идет о строительстве трассы Р-53, соединяющей микрорайоны Вышка-2 и Садовый в обход площади Восстания, и реконструкции улицы Строителей, которая обеспечит удобный въезд в центр Перми с Красавинского моста. Кроме того, в мэрии надеются, к трехсотлетнему юбилею город получит в подарок третий мост через Каму.
Как рассказал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич, строительство автодороги Р-53, а также реконструкция площади Восстания, позволит улучшить ситуацию с пробками на выезде из Мотовилихи – в частности, на ул. Уральской. «Расширение транспортного узла на площади Восстания будет предполагать вывод транспорта на магистраль Стахановская – Ива. Трасса Р-53 позволит автомобилистам объезжать площадь Восстания и ул. Уральскую. В результате, на 15–20% увеличится пробег по городу, но настолько же сократится время пути», – отметил он.
По словам г-на Дашкевича, на сегодняшний день утвержден проект планировки трассы Р-53 и есть предпроектные предложения. «По сути они аналогичны тому, что было включено в Генплан еще в советское время», – отметил он. Стоимость строительства оценивается в 3–4 млрд рублей. На выполнение работ необходимо 2–2,5 года, но реальные сроки зависят от того, когда будет получено финансирование.
Напомним, трасса Р-53 протяженностью порядка 9 км предусмотрена в Генеральном плане Перми. Она должна соединить территории капитальной застройки Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов через микрорайоны Запруд и Ива-1, проходя от ул. Целинной до ул. Старцева. В Генплан дорога заложена как двухполосная с последующим расширением до четырех полос. Трасса включает в себя проспект Октябрят, который на сегодняшний день непригоден для активного пользования большим количеством транспорта. О планах по реконструкции этого проспекта и соединении его с ул. Старцева городские власти заявляли еще в 2011 году. Тогда отмечалось, что наиболее сложным и дорогим участком этого объекта является лог в русле реки Ивы. Вновь вернуться к этой теме власти решили в связи с приближающимся юбилеем города в надежде на федеральное софинансирование.
Визуализация проектного решения. Трамвайная улица
Улицу Строителей предлагается проложить от ул. Куфонина в районе выезда с Красавинского моста и замкнуть на начале дамбы Стахановская – Чкалова. Это, по мнению властей, позволит снизить нагрузку с Коммунального моста, так как появится альтернативный путь с правого берега Камы в центр города. На первом этапе будет реконструирован участок от ул. Куфонина до ул. Локомотивной. Как рассказал Матвей Чувашов, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство», почти на всем протяжении ул. Строителей проходит по существующим дорогам. Они будут реконструированы и объединены новой транспортной схемой.Предложенные варианты проектирования предполагают, что от площади Гайдара магистраль проложат параллельно ул. 2-й Шоссейной. Далее трасса пройдет по ул. Барамзиной, ул. Вишерской и ул. Трамвайной. В районе железнодорожного переезда движение планируется организовать транспортную развязку. По одному из вариантов развязка, на которой пересекутся автомобильные потоки из города и в город, будет одноуровневой, по другому – с эстакадой. Движение организуют по единой схеме, направив автомобильные потоки таким образом, чтобы увеличить площадь улично-дорожной сети, на которой будут накапливаться машины, уходящие на Красавинский мост. По словам г-на Чувашова, сейчас оба варианты рассматриваются как равноправные. Проектировщикам выданы рекомендации по их доработке. Утвердить окончательный вариант власти планируют до конца 2015 года.
Визуализация проектного решения. Пересечение 2-ой Шоссейной ул. и Локомотивной ул.
Что касается строительства третьего моста через Каму, городская администрация проанализировала семь вариантов его размещения. Наиболее перспективным признан мост с выходом на площадь Восстания. «Пропускная возможность Коммунального моста не исчерпана – исчерпана возможность улично-дорожной сети в центре города. Точечная застройка убила планы по ее развитию. Поэтому мы и рассматриваем возможность строительства третьего моста через Каму на периферии, а не в центре. Дорога Стахановская – Чкалова с выходом на Восточный обход, которая замкнется на Красавинском мосту, – это та трасса, которая позволит решить большую часть транспортных проблем в городе», – отметил Анатолий Дашкевич. По его словам, администрация готовит документы, которые будут представлены в федеральный центр для получения финансирования на развитие инфраструктуры, чтобы в юбилейном 2023 году пермяки ездили по трассе Р-53, ул. Строителей и новому мосту.