Проект реконструкции железнодорожного вокзала «Пермь-2» и создания на его базе современного транспортно-пересадочного узла будет реализован не раньше 2019 года. В связи с переносом срока с 2016 года краевой минтранс внес изменения в программу развития транспортной системы в регионе. Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев пояснил, что проект остановлен из-за судебных тяжб по поводу земельного участка, на котором расположен вокзал.
Железнодорожная станция «Заимки» была открыта в Перми в 1899 году и с 1916 года носит свое нынешнее название. Реконструкция вокзала и превращение симпатичного здания в безликое строение из стекла и бетона началось в 50-е годы, а завершилось в 1963-м. С тех пор на здании поменялись только часы.
Business Class восстанавливает историю главной железнодорожной станции Перми по фотографиям Государственного краевого архива.
Строительство железнодорожной станции в Перми.
Строительство перегона Пермь-Заимка.
Строительство вокзала станции Пермь-II.
Строительство депо станции Пермь-II.
Дорожный мастер на путейском велосипеде.
Паровозное депо станции Пермь-II.
Здание вокзала со стороны привокзальной площади.
Коллектив депо Пермь-II в 1917 г.
Отряд красноармейцев на бронепоезде. 1918 г.
Недалеко от вокзала. 1920 г.
Встреча М.И. Калинина на железнодорожном вокзале Пермь-II. 1933 г.
Работники пункта осмотра станции. 1935 г.
Старое здание вокзала.
Паровоз на станции Пермь-II. 1940 г.
Отправление первого электропоезда в Перми.
Депо станции. 1960 г.
Здание вокзала до реконструкции.
Здание вокзала после реконструкции.
Митинг после реконструкции вокзала. 1962 г.
1970-е.
Л.И. Брежнев с Б.В. Коноплевым на станции Пермь-II. 1978 г.
80-е.
Фирменный студенческий поезд Урал-сервис. 1980-е.
1985 г.
Проводы машиниста фирменного поезда Кама П.С. Соловьева в 70-й рейс. 1987 г.
Фирменный поезд Кама. 1988 г.
В зале ожидания станции. 1992 г.
Информационное табло в здании вокзала. 1992 г.
Стоянка такси на вокзале. 2001 г.
Редакция Business Class выражает благодарность Государственному архиву Пермского края.