Перевозчики Перми заявляют, что до сих пор не получили положенные субсидии от администрации Перми. «По ряду маршрутов нам не выплатили субсидии за два месяца. Задолженность составляет более 5 млн рублей. При этом объем транспортной работы в часах, который зафиксирован в договоре, мы перевыполняем примерно наполовину, а субсидии рассчитываются исходя из минимального показателя. Если так будет продолжаться дальше, то зиму, мне кажется, не переживем», – говорит Эдуард Мирзамухаметов, генеральный директор ООО «Дизель». По его словам, проблемы касаются практически всех предпринимателей, обслуживающих маршруты Орджоникидзевского и других отдаленных районов.
Наличие задолженности подтверждают и другие перевозчики. По новым договорам, заключенным по итогам конкурсных процедур, большая часть из них работают с 1 июня, некоторые с 1 апреля. Выплата субсидий началась с 15 сентября, и не все получили их в полном объеме.
Что касается перевыполнения объема транспортной работы, как пояснила заместитель начальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова, договорами допускается работа сверх минимума. Изменить показатель, который учитывается при расчете тарифа и определении убыточности или без убыточности маршрута, могут депутаты гордумы.
«Бюджет не резиновый, – прокомментировал Арсен Болквадзе. – Вы говорите, надо увеличивать объем транспортной работы, компенсировать, доплачивать, но у нас много нелегальных маршрутов, и они «увозят» деньги у официальных перевозчиков. Пока они продолжают ездить, денег все равно не хватит», – заключил г-н Болквадзе.
«Почему я должен брать кредит, чтобы заправляться? Проблемы растут как снежный ком. Ситуация критическая, и если ничего не изменится, мы обанкротимся. А дальше что? Одни, вторые, третьи – и будет, как с «Трансаэро». В бюджете денег нет, экономически обоснованного тарифа нет, но кто-то же должен все-таки платить за услугу, и это или пассажир, или муниципалитет», – продолжил г-н Мирзамухаметов.
«Должен быть прозрачный и понятный порядок расчета тарифа и определения размера субсидий каждому перевозчику. Для этого дума поставила перед администрацией понятную задачу – внедрение системы электронного учета пассажиропотока. Но она до сих не выполнена», – посетовал в ответ депутат.
«Мы уже год работаем с системой «Прокарт». А что не так с нашими данными? Почему нельзя их использовать?» – возразили перевозчики.
«Семь лет вопрос электронного билета обсуждается, и для меня до сих пор остается загадкой, почему нельзя использовать эти данные, – признался г-н Болквадзе. – Сейчас мы реальных данных пассажиропотока не видим, а на этом завязано, в частности, обсуждение тарифа», – добавил он.
«Пока администрация не внедряет систему электронного учета пассажиров, а дума занижает стоимость тарифа, у отрасли нет возможности развиваться. Мы ежедневно платим за бензин, ежемесячно платим зарплату, а вопрос не решается годами», – высказался перевозчик Игорь Колесников.
Напомним, вопрос внедрения электронного билета поднимался на последнем заседании Пермской городской думы. Депутат Владимир Плотников обратился с претензиями к заместителю главы администрации Анатолию Дашкевичу, курирующему данный вопрос. «В бочку меда вы вылили ведро дегтя. Вы четыре раза не выполнили свои обязательства по электронному билету перед думой. Изначально вы планировали срок внедрения системы на 1 апреля, 1 июля и 1 октября, сейчас хотите перенести на 1 января. Вы не уважаете депутатов», – высказался он и предложил главе администрации Дмитрию Самойлову наказать г-на Дашкевича.