В интервью Business Class глава администрации Перми Дмитрий Самойлов заявил, что дискуссия о строительстве третьего моста через Каму бессмысленна, пока не проведена реконструкция ул. Строителей – диагональной магистрали, которая соединит Красавинский мост с центром города (подробнее см. справку).
«Глубокая реконструкция ул. Строителей, при несопоставимых с возведением моста затратах, разгрузит действующий Коммунальный мост в центре города, направив поток транспорта на Красавинский мост. Мы должны находить оптимальное решение. Если есть возможность перенести трафик с одного нагруженного автомобилями моста на незагруженный другой, создав диагональный проход через город, и при этом такое строительство обойдется гораздо дешевле возведения нового моста, какой нам смысл в ближайшие три-четыре года входить в дискуссию о прокладке нового пути через Каму? Сначала нужно завершить объект по ул. Строителей, проанализировать движение транспортных потоков и нагрузку на инфраструктурные коммуникации города, а уже затем принимать решение о том, где разместить новый створ моста», – заявил г-н Самойлов. По его словам, власти будут готовы к его возведению через пять-семь лет.
Напомним, ранее заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич сообщил, что пермяки должны ездить по новому мосту, ул. Строителей и трассе Р-53 в юбилейном для города году (2023 – «bc»). Для этого, по его словам, власти намерены привлечь федеральное финансирование в рамках подготовки к празднованию 300-летия Перми.
Однако эксперты не согласны с тем, что строительство диагональной трассы и перенаправление автомобильных потоков с Красавинского моста в центр города снимут необходимость строительства третьего моста.
«Очень жаль, что городские власти не используют тот инструмент, который создан для них выдающимися урбанистами Европы и России. В мастер-плане – не дилетантские рассуждения о том, где строить третий мост, а мотивация ученых. Красавинский мост не является мостом-дублером Коммунального, а Перми необходим именно такой мост. В перспективе мост-дублер должен заменить Коммунальный в центре города, поэтому должен быть построен не дальше одного километра от него. Лучшим вариантом авторами мастер-плана признан мост с выходом на пл. Гайдара. Красавинский мост и ул. Строителей возведению створа моста на пл. Гайдара не мешают, а только поддерживают этот проект», – уверен Игорь Шубин, член Совета Федерации от Пермского края, экс-глава города Перми.
Вячеслав Столбов, заведующий лабораторией «Регион» при ПГНИУ, не поддерживает вариант строительства переезда через Каму, предложенный в мастер-плане, но, как и г-н Шубин, считает, что даже при полной загрузке Красавинский мост не избавит от проблем, которые должно решить возведение третьего моста. «Центр Перми необходимо разгружать от транспорта, а ул. Строителей эту нагрузку только увеличит. Альтернативы третьему мосту нет – его надо строить. Лучшим из обсуждаемых вариантов размещения я считаю район «Мотовилихинских заводов», но такой проект практически не реализуем, так как в Верхней Курье земли проданы и развязку на них не построить. Мост с выходом на пл. Гайдара, на мой взгляд, неподходящий вариант в сегодняшних реалиях. Мастер-планом предполагалось, что на месте завода им. Дзержинского будет логистический центр, а на месте порта «Пермь» – жилой район, но этого не сделано. Надо учитывать и то, что планируется перенос автовокзала в район Перми II. Если к этим транспортным потокам добавить еще автомобили с Красавинского моста, то мы полностью «запрем» этот район», – считает он.
По словам Дмитрия Самойлова, после реконструкции ул. Строителей мост в районе железнодорожного вокзала потеряет свою актуальность. «Сегодня мы в большей степени склоняемся к тому, что после запуска в эксплуатацию ул. Строителей правильнее было бы изучать возможность расположения створа нового моста в той части города, которая в дальнейшем будет развиваться наиболее высокими темпами: микрорайоны Вышка-2 и Ива, – рассказал он. – Такие решения не принимаются быстро и на основе исследований, сделанных в 2008 году. За семь лет очень сильно меняется город», – отметил сити-менеджер.
Игорь Шубин глобальных изменений в инфраструктуре Перми не заметил. «Мастер-план не потерял своей актуальности, так как никаких глобальных изменений в Перми не произошло. Не реализовано ни одного проекта, который мог бы потребовать корректировки мастер-плана. Он остается «учебником» для всех, кто занимается градостроительством. В первую очередь, для городской администрации», – заключил он.
Справка Business Class Улицу Строителей предлагается проложить от ул. Куфонина в районе выезда с Красавинского моста и замкнуть на начале дамбы Стахановская – Чкалова. Это, по мнению властей, позволит снизить нагрузку с Коммунального моста, так как появится альтернативный путь с правого берега Камы в центр города. На первом этапе будет реконструирован участок от ул. Куфонина до ул. Локомотивной. Почти на всем протяжении ул. Строителей проходит по существующим дорогам. Они будут реконструированы и объединены новой транспортной схемой. Предложенные варианты проектирования предполагают, что от площади Гайдара магистраль проложат параллельно ул. 2-й Шоссейной. Далее трасса пройдет по ул. Барамзиной, ул. Вишерской и ул. Трамвайной. В районе железнодорожного переезда движение планируется организовать транспортную развязку. По плану разработка проектной документации должна завершиться в июне 2016 года. По предварительным оценкам, стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей.