С 1 января 2016 года стоимость проезда на общественном транспорте в Перми составляет 20 рублей. Такое решение приняла городская дума на декабрьской пленарке. Теперь столица Прикамья входит в тройку лидеров среди городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по дороговизне электротранспорта и занимает четвертое место по стоимости поездки на автобусе. Увеличение тарифа на 25% – с 16 до 20 рублей позволило Перми обогнать сразу семь городов по цене на автобус: Ростов-на-Дону, Уфу, Волгоград, Казань, Омск, Новосибирск и Челябинск. Отметим, что в Челябинске, Казани и Волгограде цена поездки при оплате наличными равна пермской – 20 рублей, однако в этих городах уже действуют электронные транспортные карты, использование которых позволяет экономить на каждой поездке. Например, в Казани «скидка» может составлять до 5 рублей.
Что касается электротранспорта, то только в двух городах из двенадцати проезд на нем стоит дороже, чем в Перми – в Екатеринбурге и Самаре. При этом в пяти миллинниках прокатиться на трамвае можно за 15 рублей. Опять же при условии использования «электронного билета». Напомним, в Перми себестоимость перевозки пассажира на трамвае значительно выше, чем на автобусе. Расчетный тариф для трамвая составляет 36 рублей, для автобуса – 19 рублей. «Усредненная» стоимость установлена пермскими властями, чтобы не ущемлять в правах пассажиров, проживающих в районах, где трамвайные пути не проходят, и обеспечить для всех равную транспортную доступность.
Вероятно, у пермяков в перспективе тоже появится возможность экономить на поездках, но произойдет это, по всей видимости, не скоро. В июле 2016 года из бумажного в электронный вид планируется перевести льготные проездные. Все остальные горожане, согласно постановлению администрации Перми «О внедрении автоматизированной системы учета пассажиропотока (АСУП) и оплаты проезда на городском пассажирском транспорте», получат возможность пользоваться электронными транспортными картами только к 1 января 2017 года. Напомним, внедрением системы в Перми займется компания-инвестор, которую власти выберут по итогам конкурсных процедур. Среди требований к АСУП, предоставляемой инвестором как раз и содержится «намек» на возможную экономию. В частности, в конкурсной документации сказано, что внедрение системы должно обеспечить возможность для создания гибкой системы тарифных планов. Упоминается и другая возможность, которую должна дать реализация АСУП – переход к бескондукторной системе оплаты проезда. Однако о конкретных сроках в данном случае речи не идет.
Прим.: в конце декабря окончательно согласовано повышение стоимости проезда в Екатеринбурге до 26 рублей. С 1 января 2016 года действует новый тариф.