По итогам 2015г. операторы фиксируют серьезный рост трафика, приходящегося на мессенджеры. Их аудитория выросла за год на треть. Пермский край идет в русле общемировых тенденций.
«По итогам 3-го квартала 2015 года общий объем мобильного data-трафика, генерируемого абонентами МТС в Пермском крае, увеличился в 1,6 раза в годовом исчислении, – говорит Оксана Кайгородова, коммерческий директор МТС в Пермском крае. В будущем мы прогнозируем рост сегмента передачи данных, основным драйвером которого станет дальнейшее развитие сети LTE в регионе».
«Рост потребления интернет-трафика составил 17% к 2016 году. Это объясняется в первую очередь тем, что мобильный интернет стал доступнее – как в плане покрытия территории, так и в ценовом. Свою роль сыграло распространение недорогих устройств, поддерживающих передачу данных стандартов 3G и 4G, – смартфонов и планшетов, а также тарифных планов с включенным объемом интернет-трафика», – объясняет Петр Козловский, директор пермского отделения компании «МегаФон».
«За период новогодних праздников основная доля потребляемого мобильного интернета в роуминге (33%) пришлась на социальные сети и мессенджеры», – отмечает Оксана Кайгородова.
В этом году 26% пользователей смартфонов из развитых стран будут пользоваться традиционной мобильной связью реже раза в неделю, сообщают «Ведомости». Они перейдут на обмен сообщениями (в том числе в мессенджерах) и на интернет-приложения для голосовой и видеосвязи. В 2011 году таких пользователей было 11%, а в 2015-м – уже 22%, подсчитали авторы отчета.
Ольга Стрижкогенеральный директор TekmiВ ближайшие 3-5 лет изменится модель поведения и общения интернет-пользователей, в частности, традиционные голосовые разговоры будут постепенно вытеснены общением через сеть.
Аудитория мессенджеров достигла 1,4 млрд человек к концу 2015 году, по данным аналитической компании eMarketer. Это три четверти всех пользователей смартфонов. Рост за 2015 год составил 31,6%. В 2018 году пользоваться мессенджерами будут уже 2 млрд человек (80% обладателей смартфонов).
Петр Козловский отмечает: «Это происходит несмотря на то, что голосовая связь становится все более дешевой, а затраты у операторов растут. Например, только за 2015 год цены на тарифы семейства «Все включено» снижались 4 раза в прошедшем году».
На данный момент насчитывается немногим больше 50 русскоязычных сервисов обмена сообщениями. В 2015 году по данным, предоставленным аналитической компанией App Annie, самым используемым мессенджером на территории Российской Федерации стал WhatsАpp.
«При личных звонках мобильные приложения постепенно входят в круг привычных «звонилок» (вспомним хотя бы Skype), – говорит Ольга Стрижко, генеральный директор Tekmi. – При этом, если голосовая связь посредством интернет-соединения легко обеспечивается между мобильными пользователями из списка контактов, то со звонками на городские стационарные номера и сотовые телефоны часто встречаются технические недоработки со стороны разработчиков этих мобильных приложений».
Многие операторы сотовой связи создают приложения, которые могут выполнять функционал, аналогичный мессенджерам. «В компании «МегаФон» действует подобный сервис – «МультиФон». Это возможность совершать и принимать звонки, в том числе междугородные и международные, через интернет, обмениваться сообщениями, общаться в чате», – рассказал Петр Козловский. Компания МТС также разработала мессенджер и приложение для звонков МТС Connect, которые планирует запустить в Пермском крае до конца 2016 года.
Несмотря на то, что все больше людей общаются через интернет, традиционные мобильные звонки еще долго будут пользоваться спросом, по крайней мере, на российском рынке. «В некоторых странах отмечается тенденция к снижению голосового трафика, однако эта ситуация пока неприменима к российскому рынку. Так, объем голосового трафика в Пермском крае на сети МегаФон вырос за прошедший год примерно на 7% по сравнению с 2014 годом», – говорит Петр Козловский.
«Важную роль играет регион, в котором проживает пользователь, качество интернет-соединения и сфера деятельности пользователя: именно от этого зависит возможность использования мессенджеров. В России все еще зачастую просто нет стабильнее канала связи, чем стационарная телефония. В корпоративном сегменте уровень использования мобильных приложений для обеспечения голосовой связью в России пока очень невысок, – объясняет Ольга Стрижко. Причем в госсекторе, промышленности, производстве и прочих «тяжелых» отраслях он стремится к нулю, тогда как мобильность сотрудников банков, ритейла, курьерских служб, мелкого бизнеса с каждым годом набирает обороты – по нашим оценкам, на 15-20% ежегодно в течение последних 3 лет».
«Интерес к мессенджерам в компаниях определяется исключительно ролью личности, - иронизируют аналитики «Центра деловой информации», - Кто-то из окружения генерального директора подключается, например, к Viber, «подсаживает» на мессенджер своего руководителя, и далее, как снежный ком весь персонал «влюбляется» именно в это приложение. Сегодня в Перми есть уже территории WhatsАpp, Viber или Skype».
Фото: flickr.com