Министерство транспорта Пермского края объявило отбор инвестора для заключения концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую и реконструкции прилегающих участков дорог. Конкурс пройдет в два этапа. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 28 января по 17 марта. 31 марта состоится предварительный квалификационный отбор. Участники, прошедшие его, смогут предоставить свои конкурсные предложения. Победителя определят 18 июля. Далее краевые власти и инвестор проведут переговоры в форме совместных совещаний. Подписать концессионное соглашение стороны должны 12 сентября.
Объектами концессионного соглашения являются мост через Чусовую, который должен быть построен параллельно с существующим мостовым переходом, а также прилегающие участки автодорог Пермь-Березники и Восточного обхода Перми. Кроме того, концессионер обязан построить пункты взимания платы за проезд. Вложения в строительство и реконструкцию объектов со стороны инвестора должны составить не менее 3,714 млрд рублей, или 25% от стоимости работ. Ранее предполагалось, что инвестор возьмет на себя половину расходов на возведение моста, а региональные и федеральные власти – по 25%. Однако условия стали более привлекательными для концессионера. Как рассказал Business Class председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов, 50% необходимых средств выделят из федерального бюджета, а инвестор и край – по 25%. По информации депутата Законодательного собрания Виктора Плюснина, стоимость проекта оценивается в 15 млрд рублей, тогда как еще осенью прошлого года называлась цифра 12 млрд. По его данным, удалось достигнуть договоренности о выделении из федерального бюджета 9 млрд рублей, инвестор вложит более 3 млрд рублей, а оставшиеся 2 млрд рублей с небольшим – край.
«Проектировать мост начали лет 8 назад, а последние три года формировалась модель реализации проекта, и власти остановились на варианте концессии. Сейчас это стало интереснее для инвесторов, так как если ранее в ходе переговоров с Федерацией речь шла о выделении 4-5 млрд рублей, то теперь наш проект государственно-частного партнерства стал, на мой взгляд, самым привлекательным среди аналогичных предложений других регионов, – полагает г-н Плюснин. Впервые за последние несколько лет удалось сделать реальный шаг к осуществлению проекта. Но непосредственно стройка, думаю, начнется не раньше 2017 года», – заключил он.
Ранее министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев называл в качестве вероятного инвестора корпорацию «ВТБ Капитал». На запрос «bc» о намерениях принять участие в отборе в компании ответили, что не дают комментариев на эту тему. По словам г-на Плюснина, договоренность с федеральными властями о выделении большей части средств повысила инвестиционную привлекательность проекта, и на данный момент в нем заинтересованы не только «ВТБ Капитал», но и несколько других финансовых организаций.
Инвестора выберут из числа допущенных к основному этапу конкурса на основании двух критериев – предложенного им размера капитального гранта и размера платы, который концессионер намерен получить из бюджета, когда введет мост и другие объекты в эксплуатацию. Начальная величина этого критерия – 12,823 млрд рублей. Капитальный грант – та часть расходов на строительство, которую придется взять на себя краевым властям. Максимум – 11,143 млрд рублей.
В рамках соглашения концессионер помимо строительства моста через Чусовую выполнит еще ряд работ. На автодороге Пермь – Березники необходимо переустроить инженерные коммуникации, построить двухуровневую развязку на пересечении с ул. Корсуньской, расширить проезжую часть с двух до четырех полос на участке длиной 1,5 км. Работы по объекту «Восточный обход» включают в себя устройство двухуровневой развязки типа «труба» на пересечении с ул. Цимлянской и двух одноуровневых развязок: со съездами на Чусовской водозабор и микрорайон Вышка-2, и на пересечении с автодорогой на Новопермскую ТЭЦ и Кислотные дачи.
Плата за проезд по Чусовскому мосту после его сдачи в эксплуатацию может быть установлена в пределах 100 рублей для легковых и 300 рублей для грузовых автомобилей. Деньги, собранные с автомобилистов будут перечисляться в бюджет Пермского края. Виктор Плюснин уточнил, что взимание платы за пользование объектом предполагает «сама модель концессионного соглашения». Но решение о том, что мост будет платным, примет правительство совместно с Законодательным собранием, поскольку оно касается бюджета. «Брать деньги за проезд или нет, зависит от того, будет ли возможность возвращать затраты инвестора за счет средств дорожного фонда. Возможен, например, вариант, что платным проезд станет только для грузовых автомобилей», – рассказал он.
Читайте также:
Часть денег от «Платона» может пойти на строительство моста через Чусовую
Пермские власти заговорили о возможности внедрения системы «Платон» на региональных дорогах