В Перми начинают закрывать магазины меховых изделий. Салон кожи и меха MONDIAL, проработавший более 10 лет, распродает товар в связи с закрытием. PR-менеджер магазина Наталья Терпугова в разговоре с Business Class подтвердила эту информацию. «Действительно, руководство магазина приняло решение о закрытии магазина на Комсомольском проспекте, 38. Но решение еще не окончательное», – пояснила она.
По ее словам, главной причиной закрытия стало сокращение спроса на меховые изделия, который составил по сравнению с докризисным периодом примерно 40%. «И политические взаимоотношения с Турцией здесь ни при чем, так как в число запрещенных к ввозу товаров изделия из меха не входят», – подчеркнула г-жа Терпугова.
В Перми закрывается еще один специализированный магазин – галерея кожи и меха «Роксан». В связи с этим в салоне проходит тотальная распродажа всех изделий, скидки на которые достигают 70%. Руководство магазина от комментариев отказалось и лишь оповестило, что магазин на ул. Ленина, 39 будет полностью закрыт по причине снижения потребительского спроса.
«Сейчас, следуя европейским традициям, в России стартовали сезонные скидки и распродажи, – рассказывает Марина Шаманец, директор по маркетингу салона кожи и меха CAPITOL. – У нас в салоне представлены изделия разных производителей: из Турции, Греции и России. Конечно, кризис сказывается, и мы отмечаем сокращение покупательской способности, но радикальные меры пока не планируем применять».
«Российский рынок меховых изделий к концу года может сократиться на 15-20%, доля импорта - упасть на 40-45%. Такой прогноз дал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин еще в октябре 2015 года и оказался прав. В первую очередь потребители начинают экономить на товарах не первой необходимости.
Традиционно рынок меховых изделий сравнивают с автомобильным, так как эти сегменты схожи. В 2015 году, по данным ГИБДД, продажи автомобилей в Прикамье упали на 47,3%. Аналогичная ситуация сложилась с продажами меховых изделий.
Основным фактором, повлиявшим на снижение покупательской способности, стало валютное удорожание, которое сделало импорт шуб невыгодным – из-за того что конечная цена пугает потребителя. По данным Пермьстата, реальные доходы населения продолжают падать. Так, среднедушевые расходы уменьшились по сравнению с 2014 годом на 3,2%, а потребительские – на 13,6%. Соответственно, чем меньше население может себе позволить купить, тем труднее производителям поддерживать продажи.
В связи с кризисными явлениями в этом сегменте наметился еще один тренд. Представительницы прекрасного пола вместо покупки нового изделия предпочитают реставрацию старого. В швейном салоне «Амальгама» «bc» рассказали, что в этом году отмечен повышенный спрос на услуги пошива и реставрации меховых изделий. «Причем перешивают то, что было куплено в советские времена и долгое время висело в шкафу. Как правило, вещи, купленные у европейских или китайских производителей, служат не более четырех сезонов, потому что не отличаются высоким качеством. А шубы, купленные в прошлом веке, напротив, спустя длительное время остаются в хорошем состоянии», – рассказала сотрудница ателье.Фото: jerrypic.com
Читайте также:
Business Class подготовил ТОП-5 автомобильных марок, расставание с которыми пермяки пережили в 2015 году.