Город
  1. Город
 10 марта 2016, 09:00  

Раздача «звёзд». Власти планируют классифицировать гостиницы Перми

Раздача «звёзд». Власти планируют классифицировать гостиницы Перми
Отельеры готовы пройти процедуру получения «звезд». Но не все эксперты считают, что это увеличит поток клиентов

Как рассказал министр спорта Пермского края Павел Лях, на ближайшем общественном совете при министерстве будут обсуждаться подходы и принципы лицензирования гостиниц и отелей и наделения их «звездочками». «Речь идет о создании на региональном уровне собственной системы классификации, а не применении той, которая существует на федеральном уровне, – пояснил министр в разговоре с «bc». – Классификация отелей – это обязательная программа для городов, принимающих чемпионат мира по футболу, но и другие регионы имеют право внедрить у себя такую систему», – пояснил он. Напомним, Пермь не попала в число городов, где пройдут матчи чемпионата 2018 года, но пермский спорткомплекс им. Сухарева станет тренировочной базой футбольных сборных, которые сыграют в Екатеринбурге. Мы не хотим, чтобы система была навязана «сверху», поэтому обсудим и согласуем этот вопрос, в том числе и с отельерами. Надеемся, что ее введение позволит улучшить качество обслуживания в гостиницах, но при этом ущемлять интересы бизнеса ни в коем случае не намерены», – подчеркивает г-н Лях.

Оксана Петренко, заместитель директора УК ГК STAR (отели New Star и Sity Star), считает, что наличие «звезд» сможет сыграть решающую роль при выборе отеля потенциальным гостем, приехавшим на чемпионат мира. Это гарантирует им получение определенного перечня услуг, удобств и сервис соответствующего уровня. Отельеры же заинтересованы в прохождении классификации, т.к. это прямо пропорционально влияет на возможность размещения гостей с высокими требованиями в райдере, где первым пунктом значится обязательное наличие определенного количества «звезд», – полагает она. Вместе с тем, г-жа Петренко отмечает, что отели, желающие получить «звезду», уже давно могут сделать это по федеральным критериям.

«Система работает, единственное пожелание – защитить отельеров от псевдоэкспертов, которые, не имея соответствующей аккредитации, непременно предложат свои услуги, когда спрос на них повысится», – добавляет она. Кроме того, как отмечает эксперт, расходы на получение сертификата о присвоении класса могут быть весьма внушительными, если отель претендует на получение свидетельства на 4 или 5 звезд. Затраты складываются из стоимости услуг аккредитованной организации и средств на выполнение предписаний, выданных экспертной комиссией.

Отметим, что для отелей, не размещающих участников чемпионата мира по футболу, процедура получения «звезд» носит добровольный характер, но с 2018 года федеральные власти намерены сделать ее обязательной для всех представителей гостиничного бизнеса.

Сергей Сташков, директор УК BS Hospitality, не согласен с тем, что «звезды» привлекают в отель клиентов. «В Перми рынок гостиничных услуг не настолько развит, чтобы возникла необходимость классифицировать отели. В нынешней ситуации получение «звезд» не станет конкурентным преимуществом. Если краевые власти решат, что всем нужно пройти через эту процедуру, то мы готовы. Но это не добавит отелю ни клиентов, ни прибыли», – считает он.

«Абсолютное большинство постояльцев пермских гостиниц – это люди, прибывшие в город по делам, а отнюдь не туристы. Зачастую размещением деловых партнеров по бизнесу занимается принимающая сторона. А пермские компании прекрасно знают возможности местных отелей и гостиниц и ориентируются в выборе и без «звезд». Если говорить о тех, кто впервые выбирает место, где остановиться в Перми, то им аналог системы классификации предоставляют интернет-сервисы бронирования. Отзывы клиентов и их оценки на электронных ресурсах, как правило, действительно отражают реальное качество обслуживания», – аргументирует г-н Сташков.

Аналогичного мнения придерживается и Андрей Вяткин, управляющий отеля «Виконт». «Для клиента основным ориентиром являются не «звезды», а цена и качество предоставляемых услуг. Доверие к отелю основывается в большей степени на рекомендациях и рейтингах в глобальных туристических системах», – говорит он. Вместе с тем г-н Вяткин полагает, что для малых отелей получение звездной категории может благоприятно сказаться на конкурентоспособности в своем сегменте. Возможно, процедура классификации отсеет некоторые так называемые «гостиницы», которые конкурируют только за счет цен», – добавляет он.

Однако, как отмечает эксперт, для получения сертификата соответствия необходимы определенные финансовые вложения. И бизнесу важно понимать, будут ли понесенные затраты оправданы. «Дадут ли полученные «звезды» приток новых клиентов? Возможно, но сегодня на рынке гостиничных услуг в Перми главным и действенным рычагом привлечения клиентов является высокое качество предоставляемых услуг и конкурентная цена», – размышляет он.

Фото: happy_serendipity / flickr.com


Читайте также:

Hyatt Hotels Corporation заинтересовалась созданием в Перми пятизвездочного отеля. Эксперты полагают, что городу такой объект «не потянуть»

Краевые власти предпримут новую попытку получить более 600 млн рублей на развитие туризма из федерального бюджета

Персоны:
Все новости компаний