Министерство транспорта Пермского края продлило срок подачи заявок на участие в отборе инвестора для строительства Чусовского моста. Документы от участников будут принимать до 20 апреля. Информация об этом содержится в приказе, опубликованном на сайте ведомства. Ранее планировалось закончить прием заявок 17 марта.
Соответственно сдвинулись и последующие этапы конкурсного отбора. Предварительный квалификационный отбор перенесен с конца марта на 13 мая. Участники, прошедшие его, смогут предоставить свои конкурсные предложения. Победителя определят в конце августа, а не 18 июля, как предполагалось ранее. Далее краевые власти и инвестор проведут переговоры в форме совместных совещаний. Подписать концессионное соглашение стороны должны 21 октября. Ранее подписание договора было намечено на 12 сентября 2016 года.
Напомним, инвестор должен вложить не менее 25% от стоимости возведения и реконструкции концессионных объектов – моста через Чусовую и реконструкции прилегающих участков дорог. Столько же вложат и краевые власти, а 50% от суммы выделят из федерального бюджета. По информации депутата Законодательного собрания Виктора Плюснина, стоимость проекта оценивается в 15 млрд рублей, тогда как еще осенью прошлого года называлась цифра 12 млрд. По его данным, удалось достигнуть договоренности о выделении из федерального бюджета 9 млрд рублей, инвестор вложит более 3 млрд рублей, а оставшиеся 2 млрд рублей с небольшим – край. Предполагается, что часть федеральной доли может поступить из средств, собранных по системе «Платон».
По словам г-на Плюснина, договоренность с федеральными властями о выделении большей части средств повысила инвестиционную привлекательность проекта, и на данный момент в нем заинтересованы не только «ВТБ Капитал», о чем сообщалось ранее, но и несколько других финансовых организаций. Как рассказал министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев в феврале, документацию для участия в отборе инвесторов для заключения концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую запросили несколько потенциальных инвесторов. Среди них — ДСК «Автобан» и «Газпромбанк».
Плата за проезд по новому мосту через Чусовую после его сдачи в эксплуатацию будет установлена в пределах 100 рублей для легковых и 300 рублей для грузовых автомобилей. Виктор Плюснин уточнил, что взимание платы за пользование объектом предполагает «сама модель концессионного соглашения», но решение о том, что мост будет платным, примет правительство совместно с Заксобранием, поскольку оно касается бюджета. «Брать деньги за проезд или нет, зависит от того, будет ли возможность возвращать затраты инвестора за счет средств дорожного фонда. Возможен, например, вариант, что платным проезд станет только для грузовых автомобилей», – рассказал он.