Специалисты «Пермблагоустройства» провели предварительное обследование 72 дорог, находящихся на гарантии. На 22 из них во время визуального осмотра выявлены те или иные дефекты – разрушение асфальтового покрытия и бортового камня, образование колеи и т.д. Еще на трех дорогах на момент осмотра велись раскопки.
По словам заместителя главы администрации Анатолия Дашкевича, подрядчики, которые продолжают работать, исполнят свои обязательства и приведут дороги в нормативное состояние. Но есть проблемы, связанные с тем, что несколько крупных компаний, которые занимались ремонтом дорог четыре-пять лет назад, обанкротились. Это КТ «Пермская ДМПК», ООО «Альянс АиО» и ООО «Векстрой». Именно они обязаны за свой счет восстанавливать большую часть объектов, которые сегодня требуют ремонта.
Больше всего гарантийных дорог закреплено за ООО «Векстрой» – 16. Из них половина имеют те или иные разрушения. 13 объектов, в том числе шесть, нуждающихся в устранении дефектов, ремонтировала «Пермская ДПМК». Еще две «дефектные» дороги – на гарантии у «Альянс АиО». «С обанкротившимися предприятиями, у которых есть гарантийные объекты, мы судимся, есть решения в нашу пользу, но судебным приставам взять с них нечего. Рассчитывать на помощь разорившихся компаний не приходится», – отмечает Анатолий Дашкевич. Тем не менее текущий ремонт на данных объектах при необходимости будет выполнен силами районных учреждений благоустройства, заверили в городской администрации.
Как пояснил г-н Дашкевич, несмотря на то, что гарантия по тем 16 объектам, у которых обанкротились подрядчики, истекает в 2016-2017 годах, требовать от них исполнить свои обязательства можно продолжать и позднее. Главное, что не был пропущен срок исковой давности. «Мы не можем оставлять дорогу в ненормативном состоянии, поэтому делаем ремонт своими силами, а затем в судебном порядке обращаемся за компенсацией понесенных расходов», – добавил он.
Например, «Альянс АиО» обязан выплатить 148 тыс. рублей за неисполнение обязательств по гарантийному ремонту ул. Свердлова. Общая сумма, которую удалось взыскать с подрядчиков, не следящими за своими дорогами, невелика – около 3 млн рублей.
Ушли самые работящие
Находящиеся на гарантии 72 участка дорог были отремонтированы силами 17 дорожных компаний. Самое большое количество объектов сдали нынешние банкроты – «Пермская ДПМК» и «Векстрой». На третьем месте по количеству отремонтированных дорог – компания «СКФ-АТМ»: она работала на девяти объектах в 2011-м и одном в 2014 году. За «Пермдорстроем» закреплено шесть дорог, поставленных на гарантию в 2011-2013 годах. Пять гарантийных объектов имеет «ПРЗК Автобанстрой», четыре – «УралЭнергоПром», по три – «СМУ №34» и «Альянс АиО». За остальными закреплены по одному-два объекта.
Все три подрядчика-банкрота сдали свои гарантийные дороги в основном в 2011-2012 годах. Отметим, в 2011 году общая площадь отремонтированных дорог намного превышала показатели последних лет и планы на нынешний дорожный сезон. В 2011 году было отремонтировано 750 тыс. кв. метров дорог, а к примеру, в 2014-м – всего 194 тыс. кв. метров. В нынешнем дорожном сезоне городские власти ставят перед собой задачу провести работы на 440 тыс. кв. метров полотна.Удальёв Антон ВадимовичИ.о. руководителя Управления антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краюДороги обслуживаются в Перми организациями, с которыми заключены контракты, в которые входят и работы по текущему ремонту дорог. Поэтому все улицы в Перми в любом случае находятся на содержании у какой-то организации. Сегодняшнее состояние дорог говорит о ненадлежащем исполнении подрядчиками контрактов. Но ни одного отказа заказчика от исполнения контракта в связи с этим нет. А отказ от исполнения предусматривает включение такого участника в реестр недобросовестных поставщиков, что делает невозможным участие в последующих аукционах. Нынешние договоры заканчивают свое действие в этом году, и похоже, подрядчики рассуждают так: смысл делать ремонт, если договорные отношения заканчиваются. При проведении новых торгов надо проработать возможность для одностороннего отказа от контракта со стороны администрации.
Гарантийные объекты подрядчиков-банкротов, где выявлены дефекты
Наименование объекта | Участок | Дата сдачи объекта | Дата окончания гарантии | Подрядная организация |
ул. Куфонина – ул. Встречная – ул. Оверятская | от ш. Космонавтов до ост. «Энергетик» | 10.07.2011 | 10.07.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Ленина | от ул. Борчанинова до ул. Куйбышева | 30.06.2011 | 30.06.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Лихвинская | от ул. Старцева до ул. Братской | 14.07.2011 | 14.07.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Братская | от ул. Днестровской до развязки ул. Братской, Сылвенского тракта и дороги на д. Жебреи | 14.07.2011 | 14.07.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Окулова | от пл. Гайдара до ул. Крисанова | 21.07.2011 | 21.07.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Карпинского | от ш. Космонавтов до ул. Стахановской | 21.07.2011 | 21.07.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Огородникова – ул. Кузнецкая – ул. Пороховая | от ул. Мостовой до ул. Целинной | 25.08.2011 | 25.08.2016 | ООО «Векстрой» |
ул. Калинина | от ул. Светлогорской до ул. Ушакова | 19.10.2011 | 19.10.2016 | КТ «Пермская ДПМК» |
Комсомольский пр-т | от ул. Екатерининской до ул. Ленина | 04.10.2012 | 04.10.2017 | КТ «Пермская ДПМК» |
ул. Луначарского | от ул. Плеханова до ул. Островского | 18.10.2012 | 18.10.2017 | КТ «Пермская ДПМК» |
ул. Ленина | от ул. 25-го Октября до ул. Плеханова | 31.10.2012 | 31.10.2017 | КТ «Пермская ДПМК» |
ул. Советская | от ул. Осинской до ул. Сибирской | 18.11.2012 | 18.11.2017 | ООО «Векстрой» |
бульвар Гагарина | от ул. Ушинского до ул. Старцева | 03.12.2012 | 03.12.2017 | ООО «Альянс АиО» |
ул. Свердлова | от ул. Уральской до ул. Лифанова | 03.12.2012 | 03.12.2017 | ООО «Альянс АиО» |
бульвар Гагарина | от пл. Дружбы до ул. Ушинского | 07.12.2012 | 07.12.2017 | КТ «Пермская ДПМК» |
ул. Сибирская | от ул. Революции до ул. Белинского | 18.06.2013 | 18.06.2016 | КТ «Пермская ДПМК» |
Источник – администрация Перми
Читайте также:
Дорожники опасаются, что не смогут выполнить план по устранению ям на дорогах Перми из-за дефицита необходимого материала. Предприятия остались без местного битума
Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации Перми, - о новых контрактах на содержание города, работе с сетевиками и проектах, которые пора снять с полки