Губернатор Виктор Басаргин обозначил планы по строительству в Перми третьего моста через Каму. Он отметил, что окончательного решения по месту строительства будущего моста не принято. «Выделяем денежный ресурс, чтобы провести изыскательские работы – пусть смотрят, считают транспортные потоки, находят решение. Это должно быть экспертное решение, принятое и одобренное всеми ведомствами с учетом транспортных потоков», – подчеркнул глава региона.
Отметим, подобное исследование проводилось архитекторами KCAP Architects & Planners из Нидерландов. Всего они рассмотрели пять вариантов размещения моста через Каму.
1. Мост, параллельно железнодорожному мосту
2. Мост у основания оврага Данилихи, в районе завода Дзержинского (с выходом на площадь Гайдара)
3. Мост, параллельно существующему Коммунальному мосту
4. В створе улицы Крупской в Мотвилихе
5. В основании оврага Ивы (с выходом на площадь Восстания)
Как отмечал ранее Игорь Шубин, член Совета Федерации от Пермского края, экс-глава города Перми, лучшим вариантом авторами мастер-плана признан мост с выходом на пл. Гайдара и отказываться от этой идеи не стоит. «В мастер-плане – не дилетантские рассуждения о том, где строить третий мост, а мотивация ученых. Красавинский мост не является мостом-дублером Коммунального, а Перми необходим именно такой мост. В перспективе мост-дублер должен заменить Коммунальный в центре города, поэтому должен быть построен не дальше одного километра от него», – убежден сенатор.
Решение о размещении моста в районе площади Гайдара было закреплено в генплане. В 2004 году от группы предприятий Мотовилихинского района в адрес городских властей поступили заявления о внесении изменений в Генплан относительно переноса створа третьего моста через Каму в район Мотовилихи.
Вячеслав Столбов, заведующий лабораторией «Регион» при ПГНИУ, не поддерживает вариант строительства переезда через Каму, предложенный в мастер-плане. В возможности появления моста в Мотовилихе он тоже сомневается. Лучшим из обсуждаемых вариантов размещения я считаю район «Мотовилихинских заводов», но такой проект практически не реализуем, так как в Верхней Курье земли проданы и развязку на них не построить. Мост с выходом на пл. Гайдара, на мой взгляд, неподходящий вариант в сегодняшних реалиях. Мастер-планом предполагалось, что на месте завода им. Дзержинского будет логистический центр, а на месте порта «Пермь» – жилой район, но этого не сделано. Надо учитывать и то, что планируется перенос автовокзала в район Перми II. Если к этим транспортным потокам добавить еще автомобили с Красавинского моста, то мы полностью «запрем» этот район», – считает эксперт.
Читайте также Компания из Подмосковья подготовит проект обеспечения безопасности коммунального моста в Перми
По мнению главы администрации Дмитрия Самойлова, мост в районе железнодорожного вокзала потеряет свою актуальность после реконструкции ул. Строителей. «Сегодня мы в большей степени склоняемся к тому, что после запуска в эксплуатацию ул. Строителей правильнее было бы изучать возможность расположения створа нового моста в той части города, которая в дальнейшем будет развиваться наиболее высокими темпами: микрорайоны Вышка-2 и Ива, – рассказал он.
Отметим, ранее замглавы городской администрации Виктор Агеев сообщил о переговорах с банками, в ходе которых обсуждалось строительство ряда дорожных объектов на основе контрактов жизненного цикла. В числе этих объектов – улица Строителей, трасса Р-53 и третий мост через Каму. Проект строительства моста, как отмечалось, находится в стадии технической проработки. Сейчас, по словам г-на Агеева, эта работа продолжается. «Поручение губернатора предает ей дополнительный импульс», – добавил он.
Напомним, в марте, в рамках рабочей встречи с министром транспорта Алмазом Закиевым и главой Администрации Перми Дмитрием Самойловым глава региона поставил перед властями задачу приступить к проектированию и строительству третьего моста через Каму. Реализацию проекта планируется выполнить в три этапа: в этом году приступить к разработке технико-экономического обоснования строительства объекта с учетом геологических и геодезических условий, а также распределения транспортных потоков. Далее приступить к проектно-сметной документации и выйти на выполнение строительно-монтажных работ.
А, может, не надо?
В 2008 году голландцы предлагали развивать Пермь как город, расположенный на одном берегу реки.
KCAP Architects & Planners:
«Кама - очень широкая река (1 км), мостов через нее мало, и их строительство затруднено существенной разницей высот между берегами. В настоящее время в Камской долине мало застройки, представляющей интерес, а город в тоже время располагает достаточными площадями для развития застройки. Таким образом, какие-либо идеи развития плотной застройки в Камской долине просто нелогичны. По сравнению с другими примерами (Гамбург, Роттердам, Лондон, Париж) количество застройки на правом берегу реки представляются незначительным. Концепция «Город на одном берегу» предполагает что существующий центр города будет уплотнен и усилен, а территории застройки - консолидированы. Расширение города за его границы будет ограничено, периферийные районы и поселки будут консолидированы в собственных границах. Камская долина превратится в парковый ландшафт, где будет разрешено строительство небольшого количества групп зданий. Команда Мастерплана считает эту концепцию предпочтительной для развития Перми в будущем»