Город
  1. Город
 09 июля 2016, 10:00  

Голодные игры

Голодные игры
Родные просторы берутся пахать и варяги, и добровольцы из местных, но о всходах думать не принято. Обозреватель Business Class – об итогах недели

Просматривая новости недели, нельзя не обратить внимание на события в Венесуэле. Еще недавно мы потешались над сообщениями, что с прилавков энергетической державы Южной Америки исчезла туалетная бумага, и это объявлено властями происками оппозиции. Но с тех пор история ушла далеко вперед, и теперь

а) венесуэльцам почти не надо работать: в стране 4-дневная рабочая неделя;

б) венесуэльцам почти нечего есть.

Впрочем, связи между этими явлениями в стране пока не осознают, находясь в поиске альтернативных решений. Дошло до того, что в минувшие дни группа из нескольких сотен женщин прорвала кордоны, перешла по мосту в соседнюю Колумбию и скупила все съедобное, что было на рынке небольшого приграничного городка. Почему прорывались именно женщины и чем они там на рынке расплачивались в отсутствие твердой валюты – в сообщении не указывается.

Венесуэла почти полностью зависит от импорта продуктов, но наследник Чавеса Николас Мадуро предпочитает тратить нефтедоллары на выплату внешнего долга, а гражданам раздает землю для разведения огородов, обещания грядущего роста цен на нефть и пули при разгоне голодных бунтов. Живой пример успехов социалистической огосударствленной экономики.

Любые параллели с другими энергетическими державами – на усмотрение читателей.

Нам, конечно, голод не грозит: Пермский край, подчеркивают СМИ, даже избежит нашествия саранчи (как будто все прошлые годы этого не случалось). Зато, видимо, не избежит нашествия заезжих властолюбцев. Просто диву даешься, сколько «политиков» в столице нашей Родины, в ее окрестностях, а также в ближнем, в том числе непризнанном зарубежье. Накануне выборов поднимаются они в небо и садятся на бренную Пермскую землю, чтобы отхватить хоть какой-нибудь мандат. Остается надеяться, что хотя бы яиц, по примеру саранчи, они не откладывают.

Таким путем, например, на днях решила пойти партия «Родина». Положа руку на сердце: с уходом Дмитрия Рогозина партия совершенно потеряла лицо и, по правилам российской политики, вообще потерялась. Злые языки даже сравнивают ее судьбу с перипетиями яхты капитана Врунгеля. Но в Пермском крае в последнее время организации улыбалась удача: поставить ее «на крыло» бралась тройка ретивых оппозиционеров, и поначалу их желание даже было скреплено некими договоренностями.

Но судьба-злодейка явно против этого союза: «Родина», очевидно, решила (уж сама ли?) выставить в Прикамье более родные лица, имена которых, пожалуй, и запоминать не стоит. Очередной пример покладистости современных партий и использования изогнутых сельскохозяйственных инструментов не по назначению. Кто-то сможет отчитаться: со «звездными войнами» ничего не поделать, но Т 800 в расплавленный металл погружен. При этом отдельные СМИ не обошли стороной возможность отметить, что Т 800 «сам виноват». Что ж, когда над поверхностью горящей жижи остаются лишь пальцы одной руки, все еще есть возможность высказать свое отношение к происходящему, правильно их сложив.

В общем-то именно такая покладистость и привела многие, да что там – все партии к тому отчаянному «кадровому голоду», что наблюдается сейчас. Организации, состоящие из узкого круга руководителей и названия, сейчас частым гребнем прочесывают всю «поляну», пытаясь наскрести хоть какой-то список, пусть и поседевший от нафталина или лоснящийся столичным снобизмом. Нести такое блюдо избирателям можно только скрепя сердце и в надежде, что под соусом партийного бренда они «съедят» что угодно.

Все новости компаний