На центральных улицах Перми завершен монтаж 45 паркоматов для организации системы платных парковок Как рассказали в Пермской дирекции дорожного движения, паркоматы оснащены сенсорным экраном, PIN-клавиатурой, интерфейсом на русском и английском языках, подробной инструкцией для пользователя и могут автоматически распознавать тип банковской карты. Система платных парковок заработает с 15 августа.
Всего предусмотрено несколько способов оплаты: непосредственно через паркомат, с помощью SMS с мобильного телефона на короткий номер с использованием префикса Р59, с банковской карты или банковского счета, через терминалы приема платежей, с помощью специального приложения для мобильных устройств, через личный кабинет пользователя на информационном парковочном портале Перми.
В целом, система платных парковок рассчитана на 2,5 тысячи мест, отметил Роман Цыганков, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами компании-оператора системы платных парковок - Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Для безопасности совершения платежей паркоматы оборудованы системой антискимминга, предотвращающей возможность хищения данных банковских карт, и защитой от вандалов. Для информационной поддержки водителей, пользующихся системой платных парковок, будет создан специальный контакт-центр.
Зона платных парковок ограничена улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской (от ул. Николая Островского до ул. Максима Горького), Монастырской (от площади Перми I до ул. Газеты «Звезда»), Окулова (от ул. Газеты «Звезда» до ул. Попова). Стоимость парковки составит 15 рублей в час. Работать парковочные зоны будут по будним дням с 08:30 до 19:30.
Максим Кис, начальник казенного муниципального учреждения «Пермская дирекция дорожного движения»:
– Уровень автомобилизации в Перми достиг того уровня, когда его необходимо регулировать. Практика использования платных парковок, широко распространенная во всем мире, позволяет плавно и эффективно управлять количеством автомобилей в центре города, разгрузить транспортные потоки, обеспечить свободные места для стоянки. Парковочные места в центре города вдоль улично-дорожной сети должны в первую очередь использоваться посетителями близлежащих офисов, магазинов, ресторанов и других общественных мест, а не для длительного хранения автомобилей.