Сегодня в Пермском УФАС завершилось рассмотрение жалоб на действия краевого министерства транспорта при проведении конкурсов на право обслуживать межмуниципальные маршруты. Шесть из девяти жалоб, поданных перевозчиками, признаны обоснованными. УФАС выдало предписание об отмене торгов по всем лотам, выставленным на аукцион.
Одним из главных оснований для подачи жалоб послужил неподъемный для малого бизнеса размер лотов. В каждом из них минтранс объединил от 26 до 66 маршрутов. При этом в один лот вошли направления, соединяющие точки в разных концах Пермского края. «Мы полагаем, что организатор торгов объединил маршруты в лоты необоснованно и неправомерно. Это может привести к ограничению и устранению конкуренции между перевозчиками, – пояснили суть жалоб перевозчики. – Ни одно юридическое лицо в крае не имеет необходимого количества транспортных средств, чтобы обслуживать какой-нибудь лот целиком», – уверяют они.
В ходе сегодняшнего заседания представители министерства транспорта не смогли аргументировано объяснить, по какому принципу сформированы лоты. УФАС посчитало торги неправомерными из-за необъективного описания объекта закупки.Такое деление фактически исключало возможность участия в конкурсах представителей малого бизнеса, считает управление. Один из заявителей предоставил анализ, согласно которому он должен потратить 304 млн рублей на покупку новых автобусов, чтобы только иметь возможность заявиться на конкурс.
Александр Плаксини.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России:Причиной отмены торгов по всем шести лотам стали существенные нарушения, допущенные Минтрансом, при формировании конкурсной документации. Минтранс объединил в один лот маршруты, совершенно не связанные между собой ни технологически, ни географически, ни функционально. Это могло привести к существенному ограничению конкуренции на торгах. Фактически краевые перевозчики, много лет добросовестно обслуживавшие два-три маршрута, оказались "отрезаны" от торгов.