Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев стал фигурантом уголовного дела. Оперативники ФСБ задержали чиновника на восьмом этаже здания Законодательного собрания Пермского края на заседании комитета по инфраструктуре. Business Class вспоминает биографию и самые резонансные проекты, связанные с именем министра.
Алмаз Закиев родился 2 мая 1967 года в Свердловской области. В 1990 году окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана по специальности инженер-механик. Работал начальником участка, главным инженером, генеральным директором дорожно-строительной фирмы в Москве.
С августа 2001 года возглавлял ГБУ «Управление автомобильных дорог Тюменской области». С 11 ноября 2014 года назначен на должность исполняющего обязанности министра транспорта Пермского края. С 12 февраля 2015 года избавился от приставки «и.о.».
Как министр г-н Закиев курирует ключевые транспортные проекты Прикамья: строительство третьего моста через Каму, нового моста через Чусовую в рамках концессионного соглашения, реконструкцию трассы Пермь-Екатеринбург и вокзала «Пермь-II».
При Закиеве была проведена реконструкция Шоссе Космонавтов, вызвавшая так много нареканий со стороны автомобилистов. Впрочем, к отложенным поворотам дороги пермяки быстро привыкли, а статистика свидетельствует о снижении числа ДТП на реконструированном участке.
В сентябре 2015 года при участии министра в Китае был реанимирован проект «Белкомур», предполагающий строительство железнодорожной магистрали от Архангельска до севера Прикамья через республику Коми.
Закиев попал под шквальный огонь критики после введения системы «Платон». Именно с него спрашивали пермские дальнобойщики, выходившие на пикеты и устраивавшие акции протеста. Надо отдать министру должное: он не побоялся прийти на митинг и попытался объяснить свою позицию.
«Прежде чем вы меня побьете, я хотел бы высказать свое мнение», - начал тогда свое выступление г-н Закиев. - Мы живем в большой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Для такой большой страны нужно очень много дорог, только в Пермском крае их больше 30 тыс. км... Если вы проедете по Пермскому краю, вы увидите, что дороги у нас в крайне плохом состоянии, и больше всего их разрушают грузовики», - цитировал министра портал Properm.ru. Чиновник также обещал, что будет настаивать на введении «Платона» и на региональных трассах.
В январе депутаты краевого Заксобрания безуспешно пытались спасти электричку «Пермь – Екатеринбург», запущенную осенью 2015 года. Руководитель Пермской пригородной компании Сергей Канцур говорил о нерентабельности маршрута, а Алмаз Закиев констатировал, что край никак не может повлиять на ситуацию.
Другим неоднозначным проектом, связанным с министерством, стало предложение Закиева отменить обязательное требование к цвету такси. «Мы хотим дать возможность заработать каждому нормальном здоровому мужчине, имеющему автомобиль», - настаивал министр. Предложение региональные депутаты встретили «в штыки» и в итоге не поддержали.