Сегодня заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал депутатам думы об итогах работы платных парковок в первые месяцы. У думцев возникло множество вопросов, на некоторые из которых можно будет ответить только в 2017 году.
В начале выступления чиновник напомнил, что основными целями введения платной парковки было увеличение эффективности использования парковочного пространства в пределах города, создание стимулов для развития внеуличных автостоянок, а также компенсация затрат бюджета на обустройство парковочных мест – за 5,5 лет городская администрация намерена получить 260 млн рублей.
По словам г-на Дашкевича, на сегодняшний день достигнут главный результат введения платных парковок – существенное сокращение числа машин в платной зоне. «Парковки стали использоваться преимущественно для стоянки в пределах 1-2 часов», - доложил чиновник, добавив, что уровень занятости платных парковок сегодня составляет от 60 до 95%. Другим следствием введенного в конце августа новшества стало сокращение числа нарушений правил остановки и стоянки в тарифной зоне.
Вместе с тем, не обошлось и без негативных последствий. Спрос на парковочные места в примыкающих к центру кварталах существенно увеличился, в результате стоимость парковки у частников увеличилось до 35%, появились новые стихийные автостоянки на незастроенных внутриквартальных территориях. В ближайшее время «ареал негатива» изменится, поскольку планируется расширение зоны платной парковки. Пока – до улиц Крисанова, Революции и Клименко.
Г-н Дашкевич подтвердил, что возросла нагрузка и на дворы в центре Перми. «В настоящее время собственники ряда жилых помещений ограничили въезд на придомовую территорию», - прокомментировал докладчик. Он также добавил, что многие живущие в центре пермяки просили администрацию предоставить им право бесплатной парковки на дорогах, проходящих вблизи их домов. Однако прокурорская проверка не выявила нарушений прав жителей с запуском всей системы, поэтому ни о каких привилегиях для отдельных граждан речи не идет.
В заключение доклада г-н Дашкевич отметил, что средняя продолжительность оплаченной парковки составляет в Перми менее двух часов, а оплачивают парковку 83% автомобилистов.
Депутаты буквально засыпали выступающего вопросами. Владимир Плотников отметил, что уже в первые морозы наблюдались проблемы с работой паркоматов. «На сегодня такая проблема есть. – Согласился Анатолий Дашкевич. - Это сбой программной системы, который нам должен был обеспечить подрядчик. Программную систему предоставил «Сбербанк», но они с этой задачей не справились. В данный момент меняем на «Газпромбанк». Надеюсь, он сможет быстро справиться с этой проблемой», - ответил чиновник. В пресс-службе Западно-уральского банка «Сбербанка» отметили, что на данный момент не получали официальных уведомлений от партнеров по изменению условий договора. «Со стороны банка делается все возможное, чтобы обеспечить устойчивую работу паркоматов», — добавили в финансовом учреждении.
Депутат Вячеслав Григорьев отметил, что относится в платным парковкам как «к не очень приятному, но цивилизованному» решению проблем с парковками в центрально-планировочной зоне. Его интересовало, какие системные недостатки вскрылись в первый период эксплуатации платных парковок. Анатолий Дашкевич считает, что на данном этапе необходимо оказывать населению помощь в предотвращении заездов посторонних на придомовые территории, а также следить за регулярной очисткой парковочных мест в период снегопадов. «В принципе, пока я вижу, что результат положительный. Мы сумели добиться порядка, а целью было именно наведение порядка», - отметил Дашкевич.
Первый вице-спикер Дмитрий Малютин добавил в обсуждение критические нотки. Он отметил, что автомобилисты жалуются на проблемы с оплатой, жители центральных улиц – на припаркованные в их дворах чужие машины и стихийные парковки. Он поинтересовался у докладчика, планирует ли администрация взаимодействовать в вопросе парковок с торговыми центрами, банками, офисами, административными зданиями. По мнению г-на Малютина, одним из вариантов взаимодействия могло бы стать установление сервитута на части дорог.
Анатолий Дашкевич ответил уклончиво, лишь указав, что важные решение по парковкам будут приниматься в первом квартале 2017 года. «Мы подведем итоги работы, извлечем оттуда все те проблемы, которые есть, и будем двигаться дальше. Я считаю, что как только мы расширим парковочное пространство, возникнет интерес бизнеса к созданию перехватывающих парковок, которые предусмотрены генеральным планом Перми», - ответил чиновник, при этом напомнив собравшимся, что перехватывающие парковки также не будут бесплатными.
Депутат Арсен Болквадзе поделился впечатлениями от работы платных парковок. По его наблюдениям, центр города действительно «разгрузился» от автомобилей, однако в прилегающих платной зоне кварталах «машина на машине стоит». «Автомобили, которые фиксируют нарушения, выезжают за пределы платной парковки? – Поинтересовался гн-Болквадзе. - Там точно также можно было бы навести порядок, не вводя плату». Анатолий Дашкевич подтвердил, что фотофиксация происходит и за пределами зоны платной парковки.
Владимир Манин обратил внимание на борьбу с закрытием номеров тряпками и бумагой, в результате чего неоплаченная парковка остается безнаказанной. «В моем понимании не существует проблемы выйти из машины, снять тряпочку и сфотографировать номер», - заявил г-н Дашкевич.
В конце дискуссии слово взял председатель думы Юрий Уткин. Главные вопрос, который его интересовал – как изменилась скорость движения транспорта на центральных улицах с введением платной парковки. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис отметил, что этот показатель можно высчитать, используя данные GPS-мониторинга работы общественного транспорта. По его словам, как и в других случаях, итоги можно будет подвести только в первом квартале 2017 года.
«Сейчас мы можем ориентироваться по «ЯндексПробкам» - у нас минус 1 балл по сравнению с прошлым годом», - рассказал г-н- Кис. Юрия Уткина этот ответ не устроил, и он попросил представителей администрации подготовить более подробные данные к следующему заседанию думы в качестве «домашнего задания».
Платная парковочная зона была введена в центре Перми в середине августа. Платные парковки работают по будням 08.30 до 19.30. Стоимость одного часа составляет 15 рублей. За абонемент на 10 рабочих дней владельцы машин должны выложить 1320 рублей, на 20 дней – 2640 рублей. По данным пермской дирекции дорожного движения, для оплаты парковки специальным приложением или сайтом пользуется порядка 66% автомобилистов. Около 30% водителей пользуются смс-оплатой. Самыми непопулярными способами платежа остаются паркоматы (всего 4%) и терминалы (менее 1%).