«Пермблагоустройство» объявило аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги по ул. Журналиста Дементьева (от ул. Лядовской до дома №147 по ул. Журналиста Дементьева). Начальная (максимальная) цена контракта – 8,546 млн рублей. Как рассказали Business Class в администрации Перми, строительство новой автомобильной дороги необходимо для обеспечения транспортных потоков в микрорайоне Запруд, а также с целью организации подъезда к домам для детей-сирот по ул. Исхакова и ул. Журналиста Дементьева.
Скриншот 2Gis
Проектно-изыскательские работы по строительству данного участка автодороги планируется провести в 2017 году. Изыскания необходимо выполнить с учетом дальнейшего развития и увеличения количества полос движения с двух до четырех. Новый участок дороги в перспективе станет частью трассы ТР-53.
Отметим, проект трассы ТР-53, соединяющей микрорайоны Вышка-2, Запруд, Висим, Костарево и Садовый, может быть увязан со строительством третьего моста через Каму, если его решат строить в Мотовилихе. «Еще больше перспектив у трассы возникнет, если мост будет в створе улицы Смирнова. Поскольку с учетом строительства примыкающих к мосту дорог на Висим и микрорайон Садовый останется проложить только два участка ТР-53, которые соединили бы ул. Целинную и ул. Лядовскую в створе одной из улиц в Запруде и далее к проспекту Октябрят на Висиме. Это существенно сократило бы расходы на трассу», – считает депутат Пермской городской думы Владимир Манин. По его информации, проект трассы ТР-53 планируется реализовать в 2022-2024 годах.
Заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич не уверен, что описанный вариант окажется дешевле. «При условии строительства моста в Мотовилихе ТР-53 станет подъездной дорогой к нему. Из-за этого мост обойдется дороже примерно на 9 млрд рублей», – пояснил он ранее в разговоре с «bc» причины удорожания всего проекта. Г-н Дашкевич рассказал, что на данный момент имеются предпроектные проработки по строительству, для него зарезервированы участки. Ранее разработан и принят генплан, который предусмотрел трассу ТР-53. Собеседник добавил, что в соответствии с генпланом реализация этого проекта запланирована после 2022 года. «Мы не можем нарушить генплан. Когда будет определено место для третьего моста через Каму, мы поймем, надо ли заходить в проектирование подъездов к нему», – отметил собеседник.
Генплан Перми
Выбором лучшего места для строительства третьего моста через Каму сейчас занимается компания «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», 8 ноября заключившая с администрацией Перми соответствующий контракт стоимостью 7,4 млн рублей. На выполнение работ по нему отведено 180 дней.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен выполнить инженерно-экономические изыскания в объеме, необходимом для выбора места строительства. В процессе должны быть учтены рекомендации генплана, данные о существующем состоянии улично-дорожной сети, статистическая отчетность, материалы СМИ, сведения о росте населения, уровне автомобилизации района изысканий и другие параметры. Сравнивать возможные створы предлагается с учетом транспортной эффективности, площади занимаемых земель, необходимости сноса зданий и сооружений. В результате нужно выбрать наиболее перспективные варианты (не более трех) для предпроектной проработки.