Ритейлеры заранее готовятся к новогодним праздникам: планируют акции, концепции мероприятий и украшение магазинов. Кроме этого, уже подписаны договоры об увеличении объемов поставок ряда продуктов, которые чаще всего покупают пермяки перед праздниками.
В предновогодний период сети стремятся увеличить объемы поставок ряда товаров, поскольку спрос на них неизменно растет. «Люди традиционно меньше экономят в это время, поэтому ежегодно сети подстраиваются под интересы покупателей», – отметил директор магазинов «СемьЯ» Антон Беловецкий. По некоторым категориям продуктов продажи увеличиваются до 10 раз, считают эксперты. Самые популярные продукты, которые будут на новогоднем столе, – мандарины, игристые вина, крепкие алкогольные напитки, составляющие салатов.
В «Семье» увеличили поставки цитрусовых, игристых вин, шоколада, чая, икры. «Кроме этого, ежегодно отмечаем тенденцию роста продаж майонеза, зеленого горошка для салата «оливье», – добавляет г-н Беловецкий.
«В магазинах будет расширен ассортимент кондитерских изделий, мясных деликатесов, сыров, овощей и фруктов, алкогольных напитков», – рассказали в пресс-службе торговой сети «Виват».
В компании «Coca-Cola HBC Россия в Перми» отметили, что в предновогодний период всегда происходит значительный всплеск спроса на напитки по сравнению с осенними месяцами. «Декабрь по объемам потребления сопоставим с жарким июлем. Продажи соков также возрастают, но в меньшей степени, – подчеркнул Александр Филиппенко, коммерческий менеджер компании. – Что касается поставок, то мы заранее увеличиваем на складах запас продукции в эти месяцы. Также важно сформировать значительный запас продукта в торговых сетях на время январских праздников».
Поставка цитрусовых в последние годы – большая проблема, отмечают в сетях. Из-за санкций выбор страны-поставщика ограничен. Но ритейлеры стараются находить выход поиском других пунктов доставок. В «Семье» признались, что закупка мандаринов – больной вопрос. Прямых поставок сеть не осуществляет, поэтому приходится обходиться фруктами из тех стран, которые есть на внутреннем рынке.
«Продажи мандаринов в этот период возрастают в несколько раз, – констатирует Елена Щавлева, заместитель коммерческого директора по маркетингу торговой сети «Виват». – На сегодня в сети представлены цитрусовые из Марокко, Грузии и Китая».
Сезонный спрос.
Еще один популярный сегмент новогодних покупок – подарки и праздничные украшения. Помимо продуктов торговые сети завозят сезонные товары новогоднего ассортимента.
«В продажу уже поступил новогодний ассортимент товаров: елки, украшения, сувениры, подарочные наборы, карнавальные костюмы и т. д. Также традиционно популярностью у пермяков пользуются подарочные наборы косметики, чая, кофе. Сладкие детские новогодние подарки – еще один товар, который появляется на полках только в предновогодний месяц», – рассказывает Елена Щавлева.
Елена Жданова, экс-директор УК «ЭКС», отметила, что одним из самых популярных товаров за последние годы стал большой подарочный «Киндер-сюрприз». «Мой опыт двухгодичной работы в магазине в предновогодний период показывает, что наблюдается нехватка больших «Киндер-сюрпризов», в которых умещаются несколько маленьких.Стандартная ситуация, когда, несмотря на количество, их раскупают за две недели, – говорит Елена Жданова. – В прошлом году в магазинах сети товара было в три раза больше, чем годом ранее, но, несмотря на это, шоколадные яйца все равно закончились за две недели».
Праздник – в массы.
Подготовку к акциям и мероприятиям ритейлеры начинают заранее. Несмотря на ежегодное проведение мероприятий, их ждут и посетители, и сами организаторы.
«Подготовку к проведению новогодних акций мы начинаем еще летом, – объяснил Александр Филиппенко. – Уже в разгаре новогодняя промо-кампания, в которой за накопленные баллы пермяки смогут получить призы. Вместо мишек и стаканов, которые у многих уже есть, будут новые подарки: перчатки для сенсорных экранов, шарфы, коллекционные значки, новогодние шары».
В очередной раз в Перми по центральным улицам города проедет «Рождественский караван Coca-Cola». Акция запланирована на 21 и 22 декабря 2016 года с 15.30 до 19.00. Время движения и маршрут «Рождественского каравана» могут измениться в связи с погодными условиями, дорожной ситуацией и другими факторами, уточнили в компании.
«В этом году в Перми в очередной раз пройдут мероприятия в рамках традиционного социального проекта «Рождественский караван». В декабре мы привозим праздник тем, кто ждет его больше других: детям и подросткам, которые оказались в трудной жизненной ситуации или находятся на длительном лечении в больницах, малообеспеченным семьям. За рулем новогодних грузовиков – Санта-Клаусы и новогодние персонажи, в которых перевоплощаются сотрудники компании. Ежегодно «Рождественский караван Coca-Cola» посещает около 70 городов России», – пояснил Александр Филиппенко.
В гипермаркете «СемьЯ» традиционно пройдет акция, когда топ-менеджмент компании выйдет в магазин и встанет за прилавки.
«Выйдет все руководство, как и год назад, – пояснила г-жа Жданова. – Мы снова пригласили клуб финансовых директоров принять участие в акции в гипермаркете. В прошлый раз им понравилось, и они с радостью готовы опять встать за прилавки. Сотрудники Сбербанка, с которыми сотрудничает торговая сеть, также обещали принять участие в акции».