В январе в администрации Перми состоялось совещание по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала и магистральной улицы Строителей, соединяющей площадь Гайдара с выездом с Красавинского моста. На встрече помимо городских чиновников присутствовали представители краевого минтранса, инвесторы строительства ТПУ – ОАО «PB-Пермь» и «РЖД».
Краевые власти и «РВ-Пермь» сейчас занимаются вопросами проектирования ТПУ. «Ведется работа по согласованию условий, сроков, объема и стоимости выполняемых работ, выбору генерального проектировщика и технического заказчика для разработки проектно-сметной документации», – рассказали Business Class в министерстве транспорта Пермского края. Проект должен быть готов в 2017 году. Завершить строительство объектов ТПУ планируется в конце 2019 года. В марте 2016 года предполагалось запускать узел очередями, а осенью «bc» сообщили, что транспортный узел введут в эксплуатацию в 2018 году.
Город, в свою очередь, отвечает за строительство магистрали ул. Строителей. Она также находится на стадии проектирования. По итогам совещания решено, как скоординировать два процесса. «РВ-Пермь» рекомендовано при заключении контракта с проектировщиком ТПУ дополнительно включить в техзадание требование о разработке проекта межевания территории, по которой проходит улица Строителей. Кроме того, в задании должен появиться отдельный раздел об организации движения городского общественного транспорта, учитывающий интересы Перми.
В ноябре 2016 года министерство транспорта внесло изменения в приказ, касающийся ТПУ, и предусмотрело комплексную разработку документации по планировке всей территории, вовлекаемой в проект. Это стало возможным после частичной отмены мэрией утвержденной документации по планировке территории товарного двора. Администрация Перми согласилась на это при условии, что «PB-Пермь» обязуется разработать новую документацию.
28 ноября 2016 года участок Товарного двора площадью 13,099 га поставлен на кадастровый учет. Его собственник – Российская Федерация, арендатор – ОАО «РЖД». В декабре 2016 года были оформлены права на единый земельный участок товарного двора. Сейчас ведется работа по оформлению участка в субаренду «РВ-Пермь».
Решение о вовлечении территории бывшего грузового двора в районе Перми II в проект реконструкции и отведение ее под коммерческую застройку принято в 2014 году. Тогда же министерство транспорта и связи Пермского края приобрело акции ОАО «РВ-Пермь» на сумму 150 млн рублей. 28 января 2014 года акции зачислены на лицевой счет министерства в реестре акционеров компании. Ранее, в ноябре 2013 года, специалисты компании «РВ-Пермь» представили концепт нового вокзала. Он планировался пятиэтажным с двухуровневой подземной парковкой. Проектные работы намеревались завершить до конца 2014 года, но срок постоянно сдвигался из-за споров вокруг участка товарного двора.
В целом проект предполагает модернизацию здания вокзала, прилегающей к нему территории и развитие улично-дорожной сети по европейским стандартам. Также предусмотрено создание многофункционального интермодального пересадочного узла с новым автовокзалом, гостиничного комплекса, перехватывающих парковок, торгово-развлекательного комплекса и бизнес-центра.
Ранее Алмаз Закиев, занимавший пост главы регионального минтранса, отмечал, что городские власти вносят свой вклад в создание транспортного узла путем реконструкции ул. Строителей. «Там будет организовано бесперебойное бессветофорное движение, которое позволит быстро попасть в аэропорт», – сообщал он.
Накануне совещания в мэрии заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что поскольку ул. Строителей проложат в черте города, при проезде по ней необходимо будет соблюдать соответствующий скоростной режим. «Проектировщики говорят, что раз трасса проходит по территории города, скорость движения по ней не должна превышать 60 км/час. Мы на это и ориентируемся, так как иначе можем спровоцировать высокую аварийность на дороге», – добавил он.
Снова бесплатно.
Улицу Строителей предлагается проложить от ул. Куфонина в районе выезда с Красавинского моста и замкнуть на начале дамбы Стахановская – Чкалова. На первом этапе будет реконструирован участок от ул. Куфонина до ул. Локомотивной. Почти на всем протяжении ул. Строителей проходит по существующим дорогам. Они будут реконструированы и объединены новой транспортной схемой. В районе железнодорожного переезда планируется организовать транспортную развязку. Ранее в администрации Перми сообщали, что после утверждения концепции размещения всех функциональных строений для работы узла проектировщикам понадобится шесть месяцев для окончания проекта. В 2015 году было озвучено, что магистраль «улица Строителей – площадь Гайдара» может стать первой платной дорогой в Перми. В недавнем интервью «bc» глава города Дмитрий Самойлов заявил, что сейчас необходимости в этом нет.