Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал о проектах дорожного строительства, которые планируется реализовать с привлечением средств краевого бюджета. Приоритет 2017 года – реконструкция пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали. Параллельно с ним городские власти могут заняться либо ул. Строителей, либо ул. Революции. Оба проекта – масштабные и дорогие, для реконструкции и той, и другой трассы необходимо выкупить участки, по которым они пойдут. Финансировать оба проекта сразу возможности краевого и городского бюджета не позволяют. Поэтому властям предстоит определиться, какой дороге отдать предпочтение.
Разрабатываемый проект реконструкции ул. Революции от площади Центрального рынка до ул. Сибирской предполагает обустройство на этом участке трамвайных путей. Предполагается, что в центре проезжей части будет выделена полоса для движения трамваев и автобусов. По словам Анатолия Дашкевича, это уникальное транспортное решение не только для Перми, но и для России. Строительство трамвайной линии позволить открыть новые и оптимизировать существующие маршруты общественного транспорта и снизить количество простоев трамваев за счет дополнительного пути объезда.
Генеральный план города выделяет трамвай как приоритетный вид транспорта. В 2022 году трамвайная сеть в Перми должна увеличиться и усложниться. Разработанные администрацией варианты развития. В перспективе трамваи должны соединить крупные спальные районы с центром города. Согласно Генплану пути нужно проложить по ул. Революции, Макаренко и далее в микрорайон Садовый. «В отдаленном будущем трамвай должен пойти оттуда к «Вышке-2», и до Голованово. Мы обязаны закладывать фундамент, который смогут использовать наши последователи», – добавил Анатолий Дашкевич.
Он пояснил, каким образом возможно проложить трамвайные пути на ул. Макаренко. «В районе пересечения ул. Революции и бульвара Гагарина реконструкция не закончена. Существующий там путепровод должен быть расширен. После этого трамвайные пути можно будет проложить через бульвар Гагарина. Скорее всего, для этого потребуется двухуровневая развязка.
Проект реконструкции ул. Революции от Куйбышева до Сибирской проходит госэкспертизу. Получить заключение планируется в апреле 2017 года. Финансирование работ на этом участке (первый этап реконструкции) предусмотрено в 2018-2019 годах в размере 824 млн рублей. В том числе, из краевого бюджета – 618 млн рублей.Планируется разработка проекта второго этапа реконструкции, который затронет площадь ЦКР и прилегающие улицы. Недавно стало известно, что проектом займется компания из Казани. «На втором этапе полностью поменяется организация движения общественного и автомобильного транспорта. Трамвайные пути от Центрального рынка будут идти по улице Пушкина, а не по Революции. Оттуда одна ветка сворачивает на улицу Куйбышева, а другая уходит на ул. Революции и далее», – рассказал г-н Дашкевич.
Или Строителей?
Улица Строителей призвана загрузить Красавинский мост, связав его напрямую с центром города. Инфраструктура для этого есть, но уровень существующих дорог необходимо повысить до улицы городского значения. Это также улучшит транспортное сообщение с автовокзалом, когда тот будет перенесен в район Перми II.
Проект разбит на несколько этапов. Первый – от ул. Куфонина до ул. Вишерской, второй – от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, третий – от ул. Папнинцев до пл. Гайдара (в него входит тоннель через железнодорожную насыпь). Четвертый – от ул. Локомотивной до ул. Стахановской.
Первый этап стоит около 900 млн рублей. Он предусматривает обособленную полосу для движения общественного транспорта (автобусов и трамваев), светофорное регулирование на пересечении улицы Трамвайной с улицами Желябова и Вишерской, строительство тротуаров, велодорожек, сети наружного освещения, ливневой канализации, внеуличных пешеходных переходов в местах остановок транспорта.
В рамках второго этапа предполагается строительство двухуровневых развязок на пересечении ул. Барамзиной с улицами Зои Космодемьянской и Вишерской. Расходы на него оцениваются в 700 млн рублей. На пересечении ул. Локомотивной и ул. Шоссейной также планируется развязка в двух уровнях – на третьем этапе, который потребует 500 млн рублей. Последний участок, который должен выйти на дамбу Стахановская-Чкалова, самый дорогой – около 1,5 млрд рублей.
По словам Анатолия Дашкевича, завершено проектирование первых двух этапов ул. Строителей. «На третьем мы застряли, поскольку до сих пор не определились, каким образом пройдет присоединение к объектам транспортно-пересадочного узла Пермь II», – отметил он. И подчеркнул, что начинать строительство логично как раз от площади Гайдара и двигаться в сторону ул. Куфонина. На последнем совещании с краевыми властями сформирована «дорожная карта» дальнейших действий. Предпроектные решения по строительству ТПУ городу предоставят к середине 2017 года
Как ранее сообщал Business Class, по итогам совещания решено, как скоординировать два процесса. «Инвестору строительства ТПУ рекомендовано при заключении контракта с проектировщиком дополнительно включить в техзадание требование о разработке проекта межевания территории, по которой проходит улица Строителей. Кроме того, в задании должен появиться отдельный раздел об организации движения городского общественного транспорта, учитывающий интересы Перми.
Сейчас администрация Перми должна определиться: проводить работы либо на улице Революции, либо на улице Строителей. «Это два важных проекта, но я не готов сейчас сказать, какой мы начнем первым. Можно в этом году приступить к выкупу и расселению объектов, которые требуется снести при реконструкции ул. Строителей, чтобы начать готовить территорию для проведения работ. Или сделать тоже самое на улице Революции», – сообщил замглавы городской администрации.
По его словам, по ул. Строителей требуется снести 48 объектов, по ул. Революции – чуть меньше. «Два этих проекта вместе мы не потянем. Перед нами стоит задача ближайшие несколько лет нужно завершить реконструкцию ул. Героев Хасана. Параллельно через год можно начать еще один из крупных проектов», – подытожил г-н Дашкевич.