Городские власти разрабатывают мастер-план по комплексному развитию территории от ДК «Телта» до Речного вокзала как единого культурного пространства. Такое поручение ранее дал глава региона Максим Решетников. «Работа ведется, она практически завершена. Концепция предусматривает размещение Пермской художественной галереи на месте ДК «Телта», – рассказал Андрей Ярославцев, заместитель главы администрации Перми. Он добавил, что для создания музея на этой площадке есть ряд градостроительных ограничений. В том числе, связанных с высотностью и близостью Свято-Троицкого собора. По словам г-на Ярославцева, все они преодолимы в рамках разработки проекта.
Дмитрий Лапшин, первый заместитель начальника городского департамента градостроительства и архитектуры продемонстрировал концепцию развития территории от ДК «Телта», где условно размещена галерея, до нового оперного театра, который планируется построить в квартале №5 (ограничен улицами Попова, Окулова, Осинской и Монастырской).
Особенность этой территории состоит в том, что галерея и театр оказываются разделены оживленной магистралью – улицей Попова. В представленным варианте над улицей проложен пешеходный переход на высоте порядка пяти метров. Подъем предлагается организовать со стороны ДК «Телта» – по лестнице или с помощью крытых эскалаторов. По мнению Дмитрия Лапшина, для театра необходимо такое архитектурное решение, чтобы посетители, поднявшись на верхнюю площадку, не спускались, а попадали на «балкон» театра. Это позволит «уравновесить» здание оперного с высоткой, расположенной по другую сторону улицы Попова и сформировать «ворота в город». Под «балконом» можно организовать стоянку для автомобилей.
Участок улицы Окулова от ДК «Телта» до Соборной площадки предлагается сделать пешеходным. Пешеходный трафик повысит инвестиционную привлекательность территории, – считает Дмитрий Лапшин. В администрации подсчитали, что на верхней части набережной Камы можно разместить 50-60 тыс. кв. метров коммерческих площадей – кафе ресторанов, детских и спортивных комплексов и т.д. По словам г-на Лапшина, мэрия сотрудничает с компанией, которая занимается математическим моделированием пешеходных и транспортных потоков. Ее исследование позволит предоставить потенциальным инвесторам данные о том, как быстро окупятся вложения.
Надземный переход через улицу Попова также рассматривается с «сервисной составляющей», что позволит покрыть расходы на его содержание, – говорят в мэрии.