Сроки открытия второго гипермаркета «Лента» в Перми переносятся с лета 2017 года на ноябрь. Дата сдачи объекта в эксплуатацию смещается уже в третий раз. Первоначально собственник планировал, что новый гипермаркет примет первых покупателей в конце 2016 года. Однако завершить все работы на объекте к установленному строку строители не успели. Открытие перенесли сначала на апрель 2017 года, а позже на лето текущего года.
Как стало известно Business Class, сейчас открытие гипермаркета назначено на ноябрь.
В настоящее время рекрутинговые службы компании в Перми подбирают персонал для охраны здания на Бульваре Гагарина. «Лента» ищет начальника контроля и режима, который будет обеспечивать безопасность торгового предприятия и сохранность его имущества, взаимодействовать с охранными предприятиями и правоохранительными органами. Полный набор сотрудников в новый магазин начнется в октябре 2017 года, поясняют в отделе кадров.
По состоянию на 10 апреля «Лента» не получила разрешения на реконструкцию здания «Пермской ярмарки». Однако перестройка здания проводится: изменения коснулись прежнего выставочного пространства и экстерьера здания. Питерский ритейлер перекрасил зеленый комплекс в серо-синий цвет. Остекленный фасад здания строители «зашили» желтым профнастилом. С комплекса также сняли вывеску «Пермская ярмарка», находившуюся над входом в бывший выставочный центр. Вывеска «Лента» на здании пока не появилась.
Как ранее пояснял Дмитрий Лапшин, первый заместитель начальника городского департамента градостроительства и архитектуры – главный архитектор Перми, компания начала проводить те работы, на которые не требовалось разрешения. Еще в конце прошлого года «Лента» прошла государственную экспертизу, направила документы в департамент на получение разрешения, пояснил Дмитрий Лапшин.
О том, что на месте Выставочного центра «Пермская ярмарка» появится гипермаркет питерской сети «Лента», стало известно в конце марта 2016 года. Ритейлер стал новым собственником участка и объектов на ней. По словам председателя совета директоров ООО «ВЦ Пермская ярмарка» Анатолия Федянина, учредители компании решили выйти из бизнеса. «Мы вынуждены признать, что площади выставочного комплекса достигли своего «потолка», в том числе из-за месторасположения и устаревшей инфраструктуры. Площадка на бульваре Гагарина не обладает территориальным потенциалом, попросту говоря, за существующим выставочным центром нет площади, где можно было бы расположить многофункциональный выставочный комплекс и конгресс-центр. Компания в таких условиях не может развиваться. В связи с этим учредители решили выйти из бизнеса», – пояснял тогда Анатолий Федянин.
По данным аналитиков компании GVA Sawyer, сделка выкупа выставочного центра «Пермская ярмарка» стала одной из крупнейших на российском рынке торговой недвижимости в формате районных торговых комплексов с конца 2015 года. По оценкам экспертов, сумма сделки составила порядка 600 млн рублей.
Напомним, что пермский выставочный комплекс на бульваре Гагарина, 65, был самым большим в крае, здесь проводились мероприятия по заказу краевых и городских властей. Он занимал 2,5 га земли, на которых разместились свыше 11 тыс. кв. м выставочных площадей и еще около 4 тыс. кв. м вспомогательных помещений. За последние десять лет на «Пермской ярмарке» прошло более 300 мероприятий, а также различные конгрессы и форумы. Общее число посетителей за этот период превысило 3 млн человек.
В настоящее время экспокомплекс переехал в помещение ТЦ «Карусель» на шоссе Космонавтов, 59, заняв более 4 тыс. кв. м. арендуемых площадей.
«Лента» была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 190 гипермаркетами в 77 городах по всей России и 50 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 146 542 кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 800 кв.м. Средняя торговая площадь одного супермаркета «Лента» составляет 1 000 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Кроме того, компания развивает формат супермаркетов. По состоянию на 30 июня 2016 г. штат Компании составлял 34 134 человек.