Глава Пермского края Максим Решетников назвал переход «ул. Строителей – площадь Гайдара – ул. Стахановская» самым дорогим дорожным объектом Перми, реализация которого запланирована на ближайшие годы. «За пятилетку мы его построим, деньги предусмотрим», – отметил глава региона. Сейчас разработан проект реконструкции участка трассы до ул. Локомотивной стоимостью 3,6 млрд рублей. Следующий участок тоже будет дорогой, – добавил Максим Решетников. Он оценил полную стоимость объекта в 6-6,5 млрд рублей.
Улица Строителей призвана загрузить Красавинский мост, связав его напрямую с центром города. Инфраструктура для этого есть, но уровень существующих дорог необходимо повысить до улицы городского значения. Это также улучшит транспортное сообщение с автовокзалом, когда тот будет перенесен в район Перми II.
Проект разбит на несколько этапов. Первый – от ул. Куфонина до ул. Вишерской, второй – от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, третий – от ул. Папнинцев до пл. Гайдара (в него входит тоннель через железнодорожную насыпь). Четвертый – от ул. Локомотивной до ул. Стахановской.
Первый этап стоит около 900 млн рублей. Он предусматривает обособленную полосу для движения общественного транспорта (автобусов и трамваев), светофорное регулирование на пересечении улицы Трамвайной с улицами Желябова и Вишерской, строительство тротуаров, велодорожек, сети наружного освещения, ливневой канализации, внеуличных пешеходных переходов в местах остановок транспорта.
В рамках второго этапа предполагается строительство двухуровневых развязок на пересечении ул. Барамзиной с улицами Зои Космодемьянской и Вишерской. Расходы на него оцениваются в 700 млн рублей. На пересечении ул. Локомотивной и ул. Шоссейной также планируется развязка в двух уровнях – на третьем этапе, который потребует 500 млн рублей. Последний участок, который должен выйти на дамбу Стахановская-Чкалова, самый дорогой – около 1,5 млрд рублей.