Как стало известно Business Class, в минувшие выходные глава региона Максим Решетников встретился с представителями дорожной отрасли. Они подняли вопрос о запуске в Перми производства битума. «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» не выпускает его в прежних объемах с осени 2015 года – после того как компания запустила установку по глубокой переработке нефти. Все сырье стало расходоваться этим производством, и в начале 2016 года работу битумной установки приостановили. Это поставило под угрозу выполнение планов по дорожному ремонту. Пермские подрядчики вынуждены были закупать битум в других регионах, но там производители стремились обеспечить, а первую очередь, «своих» строителей.
Нынешним летом обострить проблему могут погода и рост объемов дорожного ремонта в соседних городах в преддверии чемпионата мира. «Мы покупаем битум в Уфе, Салавате, Нижнем Новгороде. Пока поставки стабильные, но в связи с тем, что в Казани, Екатеринбурге и других городах активно идет подготовка к чемпионату мира по футболу, ожидается, что ситуация станет напряженной. К тому же и без того непродолжительный дорожный сезон в этом году сократился из-за дождливой погоды, которая наблюдалась в мае не только в Пермском крае. Когда установятся благоприятные условия, многие предприятия перейдут на режим работы в две смены и спрос на битум возрастет», – рассуждает Алексей Чикунов, глава совета директоров компании «Химспецстрой».
По оценкам заместителя главы администрации Перми Анатолия Дашкевича, ситуация с поставками битума сейчас проще, чем в 2016 году. Он объясняет это тем, что город и край заблаговременно получили федеральное финансирование на ремонт дорог и рано провели аукционы. Поэтому подрядчики смогли вовремя подготовиться к началу активного строительного сезона.
Вместе с тем в интервью «bc» г-н Дашкевич упомянул еще одно последствие для пермских дорожников в связи с подготовкой к мировому футбольному чемпионату: в дефиците оказались гранитные дорожные бордюры. «Гранитный борт на корню скупают Москва и Санкт-Петербург, готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 года. Наши подрядчики борт не могут «достать» – его просто нет. Сейчас это масштабная проблема, решение которой предстоит найти», – отметил он.
Вопрос с недостатком битума может разрешиться с запуском установки «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза». Как рассказали участники встречи с губернатором, по ее итогам в компанию направят соответствующее обращение. «При наличии заявок, предприятие готово обеспечить выпуск битума», – сообщили в «ЛУКОЙЛ-Пермь». По данным «bc», предприятие рассматривает возможность закупа сырья для производства битума в Нижнем Новгороде. Эту информацию в компании не прокомментировали.
Дороги и лошади.
Бум дорожного строительства сказывается и на возведении других объектов. Например, сложности возникли при подготовке к возведению ипподрома в поселке Ферма. «Сейчас активно строятся дороги, поэтому подорожали щебень и песок. Качественных материалов в наличии немного. Поставщики не гарантируют нужных нам объемов», – рассказал Александр Кузовлев, президент краевой Федерации конного спорта.
В 2017 году на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог выделяется более 4,7 млрд рублей, из них 3,3 млрд – из регионального бюджета. Это позволит провести работы на 334 объектах и обновить 500 км дорог.