Город
  1. Город
 10 июля 2017, 07:00  

Не из той оперы. Для строительства второй сцены оперного театра нашли новое место

Не из той оперы. Для строительства второй сцены оперного театра нашли новое место
Хотя проблемы с правами собственности на прежний участок в квартале №5 не решены, обсуждаются два новых варианта.

3 июля на экспертной сессии, посвященной перспективам архитектурного облика города, были представлены эскизы второй сцены театра оперы и балета. Об этом Business Сlass рассказали два эксперта, присутствовавших на мероприятии. Проект подготовлен сотрудниками Архитектурного бюро Дэвида Чипперфильда. 3 марта представители бюро посетили Пермь и при содействии пермских властей выбрали площадку для строительства новой сцены. Они отдали предпочтение кварталу №5, ограниченному улицами Попова, Монастырской, Осинской и Окулова.

Однако на экспертной сессии, как уточнили источники, после представления эскизов, которые разрабатывались с учетом особенностей выбранной территории, главный архитектор немецкого офиса архитектурного бюро Александр Шварц рассказал о вариантах размещения театра в микрорайоне Разгуляй. Первая концепция предусматривает расположение здания на месте самого большого цеха завода имени Шпагина (с реконструкцией средней части корпуса). Второй вариант «посадки» находится ближе к бывшему магазину «Речник» (ул. Монастырская, 2), с выходом на набережную Камы.

Немецкими архитекторами подготовлены «черновые» эскизы театра на новой территории. Позиция проектировщиков отражала мнение руководства оперного. Художественный руководитель театра Теодор Курентзис в видеообращении отметил, что «пятый квартал» не является лучшим вариантом для строительства второй сцены. Ознакомиться с эскизами нового театра Business Сlass не удалось. В пресс-службе театра предложили адресовать вопрос заказчику – краевому правительству. В минстрое пояснили, что «проработка вариантов размещения нового здания театра продолжается, следовательно, окончательных решений с учетом градостроительных ограничений не принято» и отказались предоставить графические результаты работы иностранных архитекторов.

По словам одного из собеседников, проектное решение иностранных архитекторов, придавших экстерьеру театра максимально лаконичную форму, вызывает удивление. Источник сомневается, что такая упрощенная архитектура впишется в историческую часть города и является подходящей для здания третьего по значимости российского театра, имеющего вековую историю.

Пермский архитектор Игорь Луговой считает, что выбрать максимально удачную идею, касающуюся облика нового здания театра, позволит открытый конкурс. «Если смотреть проекты оперного с 2000 года, начиная с вариантов пермских зодчих и заканчивая последними предложениями немецких архитекторов, – декаданс налицо. Выход один: открытый архитектурный конкурс. Чем более закрыто рассмотрение проекта, тем ниже к нему требовательность», – заметил собеседник.

Сразу несколько источников сходятся во мнении, что параллельный поиск альтернативных вариантов «посадки» второй сцены начался потому, что спустя почти пять месяцев с момента выбора площадки руководству театра и краевым властям пришло понимание: проблемы правового характера по «пятому кварталу» не дадут реализовать проект.

Споры, суды, сомнения.

8 июня апелляционная инстанция оставила в силе решение краевого арбитража, касающееся квартала №5. Согласно ему, городские власти не смогли добиться от ООО «Авенида» (застройщик участка) освобождения площади в квартале №5. Компании, в свою очередь, не удалось оспорить отказ ведомства от договора аренды земельного участка.

Несмотря на это, 20 июня на заседании инфраструктурного комитета Законодательного собрания Пермского края министр строительства и ЖКХ Михаил Сюткин рассказал, что работа с правами собственности на выбранный земельный участок для новой сцены продвинулась.

«Предварительное решение по размещению оперного, которое не было обеспечено земельным участком, – это первая большая проблема. Мы совместно с городскими властями активно работаем над ее решением. Сейчас подавляющая часть квартала №5 находится в процессе передачи на баланс Пермского края. За последние полтора месяца работа в этом направлении значительно продвинулась вперед», – рассказал г-н Сюткин.

При этом в краевом минфине не уверены в возможности стопроцентного освоения средств, выделенных в 2017 году на строительство новой сцены Пермского театра оперы и балета. Речь идет о сумме в 90 млн рублей. Сомнения у чиновников появляются из-за того, что к середине года окончательных решений по реализации проекта так и не принято.

«Если у правительства будет понимание, что освоить эти средства не получится, то нужно своевременно принять решение об их перемещении на другие объекты. Глава региона ведет активные переговоры с федеральными структурами, чтобы с крупными культурными объектами, особенно театром, нам помогли. На строительство нужно будет несколько миллиардов, краевому бюджету такую сумму сложно потянуть. Пермский театр с его высоким уровнем работы, труппы, важен не только для региона», – отмечал ранее председатель профильного комитета Законодательного собрания депутат Виктор Плюснин.

Напомним, что новая сцена театра оперы и балета должна была принять труппу в 2016 году. В конце 2014-го краевые власти объявили соответствующие торги. Контракт был заключен с питерской компанией «КБ высотных и подземных сооружений». Однако спустя несколько месяцев заказчик отказался от реализации этого проекта. Позднее чиновники объявили, что лучше построить в Разгуляе (за памятником Татищеву) универсальный концертно-театральный зал, который будет использоваться не только труппой оперного, но и другими учреждениями культуры. Окончательного решения не принято ни по одному из вышеперечисленных вариантов.

ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» – машиностроительное предприятие, предоставляет услуги по восстановлению и оснащению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава. Завод основан 21 мая 1878 года как Главные железнодорожные мастерские. В 1927 году предприятие стало называться «Пермский паровозоремонтный завод им. А.А. Шпагина». С 1976 года переименовано в «Пермский мотовозоремонтный завод» (ул. Советская, 1). Учредителями акционерного общества являются ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Все новости компаний