В Перми получила развитие ситуация вокруг якобы поддельных документов, предоставив которые конкурсной комиссии, ряд перевозчиков в 2015 году получили право обслуживать городские маршруты общественного транспорта. Теперь ГИБДД нашла нарушения в оформлении паспортов транспортных средств, работающих на ряде городских маршрутов. Инспекция выяснила, что в документах указан экологический класс автобусов, якобы не соответствующий действительности, в связи с этим отменила регистрацию транспортных средств и уведомила об этом администрацию Перми.
Предприниматели пытаются оспорить отмену регистрации автобусов в суде. Иски к Управлению МВД по Перми подали семь перевозчиков. Они добились обеспечительных мер в виде запрета на аннулирование регистрации транспортных средств. Но ГИБДД сделала это еще до обеспечения исков.
25 июля сотрудники ГИБДД сняли с линии два транспортных средства, к документам на которые у нее возникли претензии. Первый протокол сотрудники инспекции составили в отношении водителя одного из автобусов маршрута №27. В документе сказано, что он «управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». С автобуса сняли номера, таким образом, он больше не мог использоваться для работы. Об этом Business Class рассказал председатель НП «Автолидер» Александр Богданов.
Перевозчик возмущен действиями ГИБДД. «Мы обратились в суд и добились наложения обеспечительных мер. Не надо зверствовать. Нужно все решать в правовой плоскости», – заявил он.
Г-н Богданов рассказал, что 10 июля получил от ГИБДД уведомление с требованием в десятидневный срок привести в соответствие регистрацию ряда транспортных средств. По его словам, он начал это делать и параллельно 14 июля подал иск к Управлению МВД по Перми, чтобы не допустить аннулирования документов. 17 июля были наложены обеспечительные меры.
Однако в минувшую пятницу, 21 июля, администрация Перми получила уведомление от ГИБДД об аннулировании регистрации ряда транспортных средств, работающих на городских маршрутах. Департамент дорог и транспорта начал рассылать предпринимателям уведомления о расторжении договоров. Правда, пока его получил только один перевозчик.
Всего же ГИБДД аннулировала регистрацию 101 автобуса. «Если инспекторы продолжат «ловить» автобусы и скручивать номера, то пострадают пассажиры. Мы готовы продолжать работать на маршрутах, пока суд не поставит точку в разбирательстве с УМВД», – заявил г-н Богданов.
Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов рассказал, что около 60% автобусов, у которых аннулирована регистрация, сейчас используются для обслуживания городских маршрутов общественного транспорта. Речь об автобусах №4, 14, 27, 42, 63 и 75. Он отметил, что поскольку перевозчики обратились в суд, департамент не намерен расторгать с ними договоры, пока не будет вынесено судебное решение. На это уйдет примерно полгода, – предполагает г-н Денисов.
Конкурсы, УФАС, прокуратура.
В 2015 году комиссия попыталась не допустить к участию в конкурсах нескольких перевозчиков из-за ошибок в заполнении ПТС. Их заявки были отклонены, однако предприниматели обратились с жалобами в УФАС. Антимонопольный орган решил, что комиссия может оценивать заявки только с точки зрения конкурсных критериев, а правильность заполнения ПТС находится в ведении ГИБДД. После этого Илья Денисов констатировал, что администрация вынуждена верить всему написанному в ПТС. При рассмотрении заявок по новым правилам перевозчики, в чьих документах значился последний класс экологичности автобусов, смогли стать победителями. При этом в некоторых конкурсных заявках была указана техника 2000-2001 года выпуска якобы класса «Евро-4». Казус в том, что этот экологический стандарт введен в Евросоюзе в 2005 году.
Новый виток скандала вокруг подделки перевозчиками паспортов транспортных средств при участии в конкурсах по распределению автобусных маршрутов случился в феврале 2016 года. Тогда городская прокуратура направила в мэрию письмо на имя главы администрации Перми Дмитрия Самойлова с предложением принять меры по расторжению договоров с перевозчиками, которые выиграли маршруты, предоставив недостоверную информацию об экологическом классе своих автобусов. Договоры расторгнуты не были.