В этом году в Прикамье на строительство и ремонт дорог, с учетом трансфертов из федерального бюджета, привлечено 12,19 млрд рублей (ранее обычным показателем было 8-9 млрд рублей). Сумму на заседании регионального правительства озвучил врио губернатора Максим Решетников. «Мы направили много сил и средств, чтобы оперативно подготовить конкурсную документацию, получить деньги, в результате уже в мае приступили к ремонту большинства дорожных объектов. По информации регионального минтранса, сейчас отремонтировано более 300 км дорог», — рассказал он.
В текущем году на капитальный ремонт 35,5 км дорог направлено 834,42 млн рублей, еще порядка 1,8 млрд рублей выделено на асфальтирование 252 км трасс. На сегодняшний день выполнено 70% от запланированного объема работ. На строительство и реконструкцию дорог направлено еще 3, 19 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее, уточнил г-н Решетников.
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов добавил, что для стимулирования развития межрайонных связей в трехлетней период предусмотрено выделение от 2,5 до 3,2 млрд рублей на строительство и реконструкцию региональных дорог.
Подготовленное чиновником слайд-шоу, демонстрирующее на заседании правительства степень готовности объектов строительства, сопровождалось аудиозаписью с достаточно мрачным вокализом. Максим Решетников попросил сменить музыкальное сопровождение и заметил, что объемы финансирования отрасли позволяют коллегам придерживаться более оптимистичного мировоззрения. «Положение дорожных строителей не настолько тяжелое, чтобы ставить такую музыку. Если б у вас не было денег, вот тогда — да», — пошутил глава региона. Дальнейший доклад Николай Уханов представил без фонограммы.
Развязка и обход
Как заметил глава минтранса, «аномальное» финансирование отрасли в крае дает возможность завершить строящиеся объекты и начать ряд новых. К финальной стадии подходит строительство второй очереди «Восточного обхода», отрезка длиной 5,3 км — от Сылвенского до Бродовского трактов. «Продолжение развязки на Восточном обходе (18-23 км) подрядчик — компания «АТМ», планирует сдать 30 сентября. Выполнено 90% от запланированного объема работ», — сообщил Николай Уханов. Подготовка к строительству следующего отрезка Восточного обход, длиной 5,7 км, уже началась. Завершены работы по корректировке проектно-сметной документации, в 4 квартале 2017 текущего года будет заключен договор с подрядной организацией.
Приближаются к концу работы у съезда на микрорайон Южный и на транспортной развязке у нового терминала аэропорта «Большое Савино». Г-н Уханов озвучил готовность подрядчиков сдать объекты в октябре 2017 года. «Съезд на микрорайон Южный компания «АТМ» закончила на 90%. Произошло изменение сроков, связанное с заменой одного вида работ на другой. В частности, барьерное ограждение замещается бетонным типа «Нью-Джерси». Один дополнительный месяц требуется на их изготовление. Это позволит в будущем качественно содержать и эксплуатировать дорогу», — пояснил он.
30 октября планируется закончить строительство транспортной развязки автодороги Пермь - Усть-Качка (19+500 км). «Работы выполнены на 80%: расширена проезжая часть, уложено асфальтовое покрытие. На участке убраны железобетонные блоки, смонтировано наружное освещение», — отчитался Николай Уханов.
На пятилетку
В ближайшие пять лет в Прикамье, по словам министра, построят семь новых дорожных объектов. Один из самых значительных — обход Чусового, протяженностью 6,8 км. Челябинские строители ЗАО «Уралмостострой» планируют сдать его в 2018 году. «Это масштабная стройка, стоимостью 2,2 млрд рублей. Подрядчик идет с опережением графика на 3-3,5 месяца. В этом году мы выполнили 16% от общего объема работ, на 1 млрд рублей, хотя изначально рассчитывали на 350 млн рублей», — поделился г-н Уханов.
Кроме того, в 2017 году начнутся подготовительные работы по строительству мостового перехода через реку Чусовую. В рамках концессионного соглашения объем финансирования составляет более 14 млрд рублей: 9,5 млрд — средства гранта, более 3 млрд — вложат частные инвесторы. Сейчас корректируется проектно-сметная документация, к середине сентября будет определен подрядчик. Далее стартуют подготовительные работы, а в первом квартале 2018 года строители получат скорректированную документацию. Готовый объект — к 2021 году.
Также начата реконструкция 4-километрового участка дороги Кунгур – Соликамск от Березников до Соликамска. Компания «Химспецстрой» намерена сдать объект раньше срока по контракту (в 2019 году), если будет решен вопрос с переустройством коммуникаций. Параллельно с этим планируется реализация второго этапа строительства трассы, длиной 14 километров. «Сейчас проводится корректировка проектно-сметной документации. Ориентировочно через 9 месяцев получим проект, прошедший госэкспертизу. Можно будут приступать к его реализации. С перспективой завершения строительства в 2020-2021 годах», — рассказал министр.
С отставание от графика шло строительство автодороги Пермь – Новые Ляды, протяженность 5,7 км. Подрядчик должен до 31 октября 2018 года провести подготовительные работы, заменить дорожное покрытие, обеспечить электроснабжение участка дороги, установить комплексы автоматической видеофиксации и прочее. Однако из-за проливных дождей часть работ провести было невозможно. К августу подрядчик наверстал отставание. Уложено асфальтовое покрытие на участке 1,2 км и 2,2 км земляного полотна, что составляет 25% от общего объема выполнения работ.
В трехлетнем бюджете также предусмотрено строительство обхода Куеды, протяженностью 3,32 км. В настоящий момент заканчиваются конкурсные процедуры, стоимость работ определена в 746 млн рублей. Водители смогут опробовать трассу в 2019 году.
Три раза выпрямить
Работы по спрямлению участка Шоссе Космонавтов, от реки Мулянки до аэропорта «Большое Савино», планируют закончить к декабрю 2018 года. На реконструкцию участка потратят 200 млн рублей. Информацию на заседании регионального правительства о строительстве и ремонте дорог озвучил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.
«Подготовлено техническое решение по корректировке проектно-сметной документации для спрямления трех развязок, на которых есть левоповоротные развороты. Планируем, что в марте 2018 года получим откорректированный проект, далее приступим к работам. Реально выполнить их уже до конца следующего года. Обсуждение вопроса будем выносить на научно-технический совет и общественный совет, — рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов.
Г-н Уханов акцентировал внимание коллег на том, что дискуссия о реконструкции шоссе завершилась полной поддержкой общественностью варианта, предусматривающего спрямление участка. Ранее Николай Уханов заявлял, что в ходе опроса пермяков, 73% жителей высказались за идею спрямления шоссе Космонавтов.