Город
  1. Город
 14 сентября 2017, 07:15  

​К концу года выберут место для расположения третьего моста в Перми

​К концу года выберут место для расположения третьего моста в Перми

Специальная рабочая группа продолжает анализировать четыре возможных места расположения нового моста через Каму в Перми. «Перми нужен новый мост, Красавинский – частично решил проблему связи правобережных районов с центром, но лишь частично – на 10-20%. Дело в том, что мост без подъездных дорог служит только переправой, а улица Строителей, которая должна стать таким подъездом, до сих пор не построена», – констатировал начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов.

Ранее специалисты рассмотрели девять вариантов расположения створов моста, которые были заложены в генплане. На сегодняшний день остались четыре приоритетных. Первый – мост с выходом на площадь Гайдара, предполагающий соединение с ул. Строителей и транспортно-пересадочным узлом Пермь II. Второй вариант расположения – в створе ул. Крисанова, третий – с выходом в долину реки Егошихи, четвертый – в створе ул. Смирнова в Мотовилихе. Эти четыре варианта сейчас подвергаются детальной проработке и сравниваются по экономическим и транспортным параметрам. Планируется, что итог этой работы станет известен в конце 2017 года.

В 2018 году начнется разработка комплексной программы транспортного развития. В ней будут отражены и результаты анализа перспективных створов для возведения третьего моста. Создание программы позволит актуализировать Генплан Перми. «То, что заложено в этом документе, и то, что есть на самом деле, не всегда коррелируется между собой, – признал Илья Денисов.

По мнению начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, есть альтернативные способы решения проблем транспортной доступности в Перми. «Мы говорим «больше мостов хороших и разных» только до тех пор, пока забываем о необходимости содержать их за счет городского бюджета. Транспортным спросом можно управлять и через поддержание баланса между местами проживания и работы. В генплане было предложение развивать «компактный город». При этом для отдаленных районов предложена стратегия их автономизации с помощью насыщения рабочими местами. Грубый расчет показывает, что если направить необходимую для строительства моста сумму на стимулирование бизнеса, например, в Закамске, можно полностью покрыть его затраты на зарплату или аренду помещений в течение нескольких лет», – рассказал он.

Истории:
Все новости компаний