На минувшей неделе стали известны планы властей по целому ряду инфраструктурных проектов, каждый из которых поражает своим масштабом. Идея сноса части железнодорожной ветки и размещения на набережной культурного кластера, преподнесенная Владимиру Путину, обретает все более явные очертания.
Территория от «Мотовилихинских заводов» до Перми I может быть преобразована в общественное пространство, а на месте железнодорожных путей запущен трамвай. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Депутаты Законодательного собрания поддержали поправки в бюджет, предусматривающие возможность приобретения площадки ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» у ОАО «РЖД».
Здесь планируется разместить художественную галерею и организовать музейное пространство, в том числе расположить краеведческий музей. После преобразования территории власти считают возможным приступить к реализации масштабного проекта «Первогород». Перечисленные проекты завершат создание «культурного кластера» на набережной.
Все эти проекты так или иначе связаны с набережной Камы, которую намерены превратить в «культурный бренд». Мэрия Перми предложила обустроить и наполнить объект «символами, смыслами и событиями», чтобы он стал «ключом к пониманию города», показывал Пермь в миниатюре – «идентифицировал культуру, промышленность и социальный образ Прикамья».
Ключевой вопрос, как всегда, – деньги. Возможности регионального бюджета явно не позволят реализовать эти проекты. А дальше начинается тест на лоббизм, который и предстоит сдать краевым властям. Необходимые суммы измеряются десятками миллиардов рублей, то есть несколькими годовыми бюджетами Перми. Способность привлечь такие средства – это почти как обладание волшебной палочкой.