Имя Володина до сих пор звучит как магический пароль, как особый знак целой театральной эпохи. Легендарный драматург, вопреки всем сценическим условностям, творил до такой степени правдоподобные истории, что их герои тут же могли оказаться реальными прохожими, чьими-то соседями, знакомыми… Не случайно в современном театральном пространстве одним из самых важных и ожидаемых событий на протяжении нескольких лет остается Всероссийский Володинский фестиваль, организуемый и проводимый ежегодно Петербургским театральным журналом.
Для Сергея Федотова энергия такой достоверности володинских текстов стала поводом для сочинения театрального действа, какого сцена театра «У Моста» еще не видела! Сразу 40 дикарей выскочили к костру и начали бесноватый танец. Зал одновременно ахнул и затаился в темноте, почти загипнотизированный этим магическим зрелищем.
Для театра «У Моста» далекая и загадочная древняя стихия каменного века в спектакле «Две стрелы» оказалась как будто совсем своей, близкой. Пластика и голоса актеров создали ощущение подлинного перемещения в первобытный мир, его законов, мышления, страхов и радостей. Сценография, созданная из настоящих камней, дерева, огня, шкур, открыла вход в первозданную реальность. Реальность, в которой осуществляется открытие и познание начал всех человеческих отношений: любви, верности, предательства. Уличаемый критиками и режиссерами в подлинном театральном «шаманстве» Сергей Федотов запустил в зрительный зал такое количество энергетических стрел, что все сидящие по ту сторону сцены задышали с героями истории Володина в одном ритме, напряженно следя за всеми действиями каждого жителя племени, до смеха и слез похожего на наше… Так, сцена «У Моста» впустила в себя племя первобытных людей, в котором произошло убийство, нарушившее течение обычной жизни. Герой по имени Длинный должен был выступить на совете племени, но получил две стрелы в спину. Главе рода нужно найти виновного. Подозрение падает на Ушастого, почти поэта и философа…
При этом, как всегда в театре «У Моста», притчевая откровенность и рассказ о человеческой природе сочетаются с невероятно смешным, первозданным взглядом на героев и их поступки. Так, комически, с неизменным театральным вкусом и остроумием, прорисованы взаимоотношения между мужскими и женскими персонажами.
Спектакль «Две стрелы» по силе воздействия и умению просто и откровенно со сцены говорить об истинах и вечных смыслах напомнит легендарного мостовского «Зверя», в котором театр Сергея Федотова открыл новые возможности техники актерской игры. В новом спектакле это открытие усилено и умножено: зрители наблюдают настоящее чудо погружения в сознание наивных героев, сыграть которых современный театр, цинично искушенный холодной эстетикой, зачастую уже не способен.