Как сообщает РБК daily, совет директоров «Уралкалия» согласился «в рамках социальной ответственности» выделить «Российским железным дорогам» дополнительно 1 млрд руб. на компенсацию расходов по строительству 53-километрового железнодорожного участка Яйва — Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
Сумма компенсации была определена в ходе переговоров с РЖД. В декабре 2009 года монополия говорила о потребности в 3 млрд руб. Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что помимо «Уралкалия» РЖД вели переговоры с другими заинтересованными в эксплуатации железнодорожного участка компаниями — «Сильвинитом» и «Уралхимом».
Железнодорожный участок Яйва — Соликамск был открыт 20 декабря 2009 года. Его строительство входило в стратегические планы развития Пермского края, но сооружение дороги решили форсировать после аварии на одном из рудников «Уралкалия» в 2006 году, которая поставила под угрозу прекращения железнодорожного сообщения и остановки нескольких химических и металлургических предприятий. Для решения проблемы был построен 850-метровый объездной путь, а затем участок длиной 6 км.
Как заявлялось ранее, общие затраты на строительство участка — около 12,33 млрд руб. Основные средства выделил «Уралкалий» — 5 млрд руб., теперь его вклад возрастет до 6 млрд руб. Помимо «Уралкалия» средства выделяли федеральный бюджет (2,79 млрд руб.), РЖД (3,54 млрд руб.) и «Сильвинит» (1 млрд руб.).