Генеральный директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев опубликовал в своем «Живой журнале» письмо члену Общественной палаты Марату Гельману. Рекламщик попросил галериста о помощи.
«Исходя из Вашей гражданской позиции по сохранению исторического облика Москвы, я прошу Вас принять участие и в сохранении исторического облика Перми и использовать Ваши возможности как члена Общественной палаты РФ как по сохранению не только этого здания, но и других кирпичных или смешанных (кирпич/дерево) зданий Перми постройки ХIХ – начала ХХ века», – обратился к Марату Гельману г-н Толмачев.
В письме речь идет о необходимости сохранения здания по адресу Петропавловская, 52а, на месте которого компания BS Hospitality Management планирует построить пятизвездочный отель под брендом Doubletree by Hilton. Сейчас здесь расположены цеха бывшей кондитерской фабрики и нежилое двухэтажное здание.
«Если бывшие цеха кондитерской фабрики стоят в глубине квартала и практически не участвуют в формировании облика Перми, то двухэтажный дом являет собой образец классических пермских «купеческих» домов конца ХIХ – начала ХХ века: кирпичный первый этаж с окнами-витринами и деревянный второй этаж с брандмауэрными кирпичными стенами», – сообщает Антон Толмачев. По мнению директора рекламной группы, это и расположенные рядом здания являются «островком старой Перми», который необходимо сохранить.
В BS Hospitality Management выпад Антона Толмачева воспринимают как очередной пиар-ход. «Мы действуем в рамках законодательства. И нас есть все необходимые документы, в том числе и от краевого центра охраны памятников. Поэтому не понимаю поведение Антона Толмачева и могу это объяснить только тем, что он пиарит проекты «Пермгражданстроя» и нападает на все остальные», – прокомментировал новость генеральный директор BS Hospitality Management Сергей Сташков.
Напомним, на площадке по адресу Петропавловская, 73 также ведется строительство отеля под брендом SHERATON, являющегося частью проекта «Город в городе». Пиаром проекта «Город в городе», реализуемого ООО «Пермгражданстрой», занимается Lege Artis. Предположение о том, что, обращаясь к Гельману, директор рекламной группы делает ход против конкурентов, сделали и блогеры, читающие «ЖЖ» Толмачева. Однако, по словам рекламщика, его компания занимается продвижением только двух объектов «Города в городе» и отношения к SHERATON не имеет.
По данным «bc», здание, о котором говорит Антон Толмачев, не только не является памятником архитектуры, но также не входит в «перечень ценных средовых объектов» (ЦСО), о необходимости сохранения которых для воссоздания исторического облика Перми регулярно заявляют пермские общественные деятели и краеведы.
По мнению члена комиссии по землепользованию и застройке Перми Дениса Галицкого, обращение г-на Толмачева к Марату Гельману – проявление его гражданской позиции. «Я знаком с Антоном Толмачевым. Он давно занимается вопросами сохранения исторических зданий Перми. Поэтому не думаю, что письмо к Гельману и его профессиональная деятельность как-то связаны», – встал на защиту г-на Толмачева Денис Галицкий. Это мнение разделяет руководитель группы «Зеленая Эйкумена» Роман Юшков. По его словам, здание, о котором говорит Антон Толмачев, достойно сохранения, а список ЦСО может быть расширен.
В обращении к Гельману есть и другой нюанс. До сих пор Антон Толмачев критиковал деятельность галериста и его проекты. Последней каплей стал пост в «ЖЖ», посвященный «Пермской ротонде» Александра Бродского. «Я человек в общем-то достаточно мирный, но, думаю, я не буду горевать, если эта «ротонда»-беседка, составленная из старых дверей, однажды ночью просто сгорит и не поедет под чужим именем покорять «европы» и не будет «вписываться в городское пространство Перми». А краевая администрация выделит денег на строительство неподалеку от этого места хорошего общественного туалета», – написал о произведении Бродского Антон Толмачев. После этого Марат Гельман в своем «Живом журнале» заявил: «Человека написавшего, что не будет горевать, если пермскую ротонду Бродского подожгут, для меня не существует».
Видимо, поэтому получить комментарии Марата Гельмана на обращение по поводу сохранения исторического объекта не удалось.
А мнения собеседников издания по этому поводу разделились. Одни считают, что личные отношения делу не помеха. «Для Гельмана это принципиальный вопрос, если он действительно культуртрегер, то перешагнет через собственные обиды. Потому что культурный вопрос в данном случае гораздо важнее», – полагает Роман Юшков.
Другие задаются резонным вопросом, почему г-н Толмачев обратился именно к галеристу. В частности, в Общественной палате Пермского края такие вопросы курирует председатель комитета по культуре Павел Печенкин.
«Обращение Антона Толмачева к Марату Гельману мне кажется смешным, – заявил «bc» эксперт в сфере pr Игорь Ваган. – Эта акция и гроша ломаного не стоит. С точки зрения практической реализации не сделано ничего. Если целью Антона Толмачева было заявление личной позиции, то зачем обращаться к Марату Гельману? Если же он рассчитывал спасти здание, то обращение опять не по адресу. В Перми есть сильные общественные организации. Странно, почему он не обращается к мэру, к главному архитектору города, к губернатору, в конце концов, или, если хочет политического пафоса, к депутатам?