Как стало известно «bc», владелец группы компаний «НормаН-Виват» Вадим Юсупов рассматривает возможность открытия сети ресторанов «Виват-Буфет» в других регионах. «У этих евростоловых очень большой процент постоянных клиентов. Сеть прочно стоит на ногах и хорошо себя зарекомендовала. Мы смотрим, как развивать ее дальше в Перми и есть ли у нее какой-то потенциал к развитию в других городах России», –
рассказал корреспонденту издания г-н Юсупов. По его словам, экономически целесообразно одновременно открывать не менее 4–6 ресторанов в крупных городах. В первую очередь компания готова вести переговоры об аренде помещений в соседних регионах и городах своего присутствия – в Екатеринбурге, Уфе, Самаре и Санкт-Петербурге. По словам Вадима Юсупова, помещения под «Виват-Буфет» площадью не менее 500 кв. метров должны быть расположены в деловой части города либо на территориях, прилегающих к крупным вузам. Возможен также вариант размещения в крупных торговых центрах. Конкретных сроков реализации этого проекта Вадим Юсупов называть не стал.
«Сфера общепита в этих городах хорошо развита, в них много концептуальных заведений, в каждом формате работает сложившийся круг операторов. Но шансы добиться успеха у «Нормы», безусловно, есть», – считает директор департамента оценки компании «Инвест-Аудит» Ольга Васильева. По мнению экспертов «bc», больше всего проблем у компании может возникнуть не столько с продвижением ресторана, сколько с поиском помещений. «Самым важным фактором является выбор площадки и правильное позиционирование объекта. Если ресторан предложит горожанам разумные цены, хорошее качество товара и высокий уровень обслуживания, то он сможет зарекомендовать себя. Именно грамотная локация в местах с высокими пассажиропотоками поможет новой сети выйти на рынок и занять свою нишу. В этом случае уже затраты на продвижение будут не очень высокими», – уверен директор по консалтингу и оценке NAI Becar (Санкт-Петербург) Игорь Лучков. По его словам, в 2009 году успешно работали далеко не все заведения общественного питания Санкт-Петербурга. Примерно 50 %
ресторанов и кафе, расположенных в отдельных помещениях, испытывали трудности. «Хорошую выживаемость показали рестораны быстрого питания, которые предлагали разумное соотношение цены и качества. На сегодняшний день развиваются пивные, рестораны восточной, японской, китайской кухни, то есть объекты с понятным позиционированием», – рассказал Игорь Лучков. Но эксперт также отметил, что начиная с 2009 года спрос на ликвидные помещения растет.
Большинство собеседников «bc» уверены, что найти подходящие по формату площади компании будет не так-то просто.
Ольга Васильева:
– Города, выбранные компанией для развития сети «Виват-Буфет», более компактны, чем Пермь. И если в городе немало помещений под торговлю и общепит пустует, то в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Уфе найти площади, отвечающие условиям «Нормы», сейчас непросто. Спрос на коммерческую недвижимость высокий, а предложение ограничено.
Другой собеседник издания, Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (Екатеринбург), отмечает, что хотя ситуация со свободными площадями в Екатеринбурге обстоит лучше, чем два-три года назад, но для того, чтобы найти подходящую по формату, потребуется время. «Поиск помещений – это кропотливый труд, решить проблему за короткий промежуток времени будет сложно, – пояснил Михаил Хорьков. – Сегодня предложений мало, и многие из них придется реконструировать, чтобы они соответствовали требованиям ресторана». Это мнение подтверждают и представители екатеринбургских торговых центров. Ирина Тебенева, начальник отдела рекламы и работы с арендаторами недавно открывшегося в Екатеринбурге ТЦ «Гринвич», заявила, что их компания не готова рассматривать такого арендатора, поскольку собственники этого торгового центра развивают собственный ресторанный бизнес. Но, по ее данным, найти подходящее для открытия ресторана помещение в торговых центрах Екатеринбурга будет непросто. По ее словам, даже екатеринбургские рестораны, которые хотели бы поменять свое расположение, не могут найти подходящие для этого помещения в торговых центрах города.
По мнению экспертов издания, выйти со своим предложением на рынок общественного питания в соседних городах Вадиму Юсупову будет проще, если он сумеет договориться об аренде помещений в еще только строящихся торговых центрах.