Жителей Перми все чаще стали посещать мысли о смене работы. К такому выводу пришли в кадровом холдинге «АНКОР», проведя исследование в июле-августе. По данным проведенного опроса, 60 % респондентов рассчитывают поменять работу, видя для себя множество открытых возможностей на рынке труда. При этом только треть респондентов (34 %) стала больше дорожить своим рабочим местом. В сравнении с 2009 годом число желающих поменять работу увеличилось. Тогда мнения респондентов по данному вопросу разделились практически поровну: если одни стали дорожить своим местом еще больше (35 %), то другие занимали выжидательную позицию и были готовы принять более выгодное предложение от другого работодателя (34 %).
7 % опрошенных готовы смириться с понижением зарплаты, если предложение о работе их заинтересует.
По словам Ирины Денисовой, директора офиса АНКОР в Перми, причины такой активности обуславливаются накопившейся в кризисные времена неудовлетворенностью работодателем, а также растущим количеством вакансий. «Если год назад люди крепко держались за свои рабочие места и отдавали предпочтение стабильности и надежности, то сейчас их страх пропадает», – отмечает г-жа Денисова.
Как показывают результаты опроса, проведенного кадровым холдингом «АНКОР», 63 % респондентов, продолжающих работать, так или иначе пострадали от применяемых компаниями мер по снижению расходов на персонал. Наиболее популярными способами оптимизации стали сокращения окладной части, отмена или снижение бонусов, отмена корпоративных мероприятий и прочих дополнительных выплат. По мнению специалистов АНКОР, для того чтобы сохранить лояльность сотрудников, компании не должны ограничиваться только постоянным повышением оплаты труда. «Акцент можно делать на стабильность и известность компании, возможности карьерного и профессионального роста, участие компании в обучении сотрудника, а также предоставление расширенного компенсационного пакета», – добавляет Ирина Денисова. При этом 27 % участников исследования отмечают, что в 2010 году условия работы уже были частично восстановлены, как правило, компании возобновляли выплату бонусов, годовых и квартальных премий.
Одной из задач исследования кадрового холдинга стало и выявление факторов, которые побудили бы сотрудников работать в компании довольно продолжительный срок. Помимо очевидного материального фактора (постоянное повышение оплаты труда мотивирует 86 % респондентов на длительную работу в компании) для пермяков существенную роль играет возможность карьерного роста (66 %), дополнительное обучение (40 %) и расширенный компенсационный пакет (25 %).
Выбирая будущего работодателя 41 %, при наличии одинаковых профессиональных задач, отдадут предпочтение компании, в которой наиболее вероятен карьерный рост. Для 35 % респондентов наиболее привлекательной является работа в брендовой компании с безупречной репутацией на рынке, а 21 % участников исследования выберут компанию, которая предложит большую заработную плату. При этом 37 % рассчитывают на рост доходов до 35–50 %. Однако 7 % опрошенных готовы смириться и с понижением зарплаты, если предложение о работе их заинтересует.