Инновационная «Буматика»

Компания «Буматика» – один из лидеров по утилизации и применению инновационных технологий при хранении твердых бытовых отходов в Пермском крае. Сейчас фирма готовится применить очередное ноу-хау, родиной которого является Германия.

Для пермской компании «Буматика» вопросы экологии всегда являлись приоритетными. Так, на полигоне по захоронению и утилизации твердых бытовых отходов под Краснокамском построен единственный в Пермском крае мусоросортировочный завод мощностью 30 тыс. тонн ТБО в год. «Связка «Мусоросортировочный комплекс – Полигон» позволяет эффективно и безопасно утилизировать бытовые отходы. При этом до 30 % отходов используется для переработки на заводе. Полученное в результате этих операций вторсырье еще раз эффективно используется на производстве. Кроме того, в ближайших планах компании – увеличить производственные мощности завода в три раза», – отмечает генеральный директор «Буматики» Сергей Чудинов.
Также «Буматика» впервые начала применять специальную технику, предназначенную именно для мест складирования мусора. В частности, фирма использует так называемые укатчики, которые позволяют в дальнейшем провести правильную рекультивацию полигона и обеспечивают его бесперебойную эксплуатацию.
По словам председателя совета директоров «Буматики» Тимура Филимонова, сейчас в России грамотная эксплуатация полигонов ТБО находится в зачаточном состоянии. Однако именно правильное отношение к ТБО позволяет существенно улучшить экологическую ситуацию. Именно поэтому компания обратилась к европейскому опыту.
«Вообще полигон под Краснокамском эксплуатируется нашей фирмой последние два года. Наши специалисты проанализировали проект полигона, который был сделан 5–6 лет назад, и нашли ряд неточностей. После этого мы начали поиск наиболее оптимальной для условий Пермского края технологии и остановили свой выбор на специальном механизме укрепления грунта, такая технология давно и довольно эффективно применяется в Европе. Кроме того, как оказалось, эксклюзивный представитель технологии в России Валерий Старков, директор компании «СМТ», также работает в Перми», – поделился с «bc» г-н Филимонов.
Специально для обмена опытом в Пермь был приглашен собственник и директор фирмы «Тридент», штаб квартира которой располагается в Венгрии, Лайош Неймент. Компания активно применяет технологию во многих странах Европы и в Латинской Америке. Грунт обрабатывается специальным веществом – стабилизатором. При этом применяется цепочка техники, состоящая из пяти машин: одна перемешивает грунт, другая поливает почву раствором, третья – выравнивает и так далее. Стабилизатор застывает в почве через 24 часа, и грунт может выдерживать нагрузку до 60 тонн на один квадратный метр.
Технология особо актуальна для Пермского края, где почвы содержат много воды. Для того чтобы обеспечить качественное дорожное и гражданское строительство, необходимы либо очень глубокая подушка щебня, либо применение механизма уплотнения грунта, что в конечном счете снижает стоимость строительства объекта. Как отмечает г-н Неймент, в принципе, технология может быть использована везде, где необходимо уплотнение грунта для последующего возведения фундамента, и во многом ее применение зависит от отрасли, к которой принадлежат заказчики.
«Выбирая технологию укрепления грунта при помощи стабилизатора, мы преследовали прежде всего цель улучшения экологической ситуации. Ни для кого не секрет, что на полигонах ТБО образуется вещество фильтрат, которое уходит в почву и атмосферу. Укрепленный грунт позволит нам избежать загрязнения грунтовых вод и, кроме того, в целом улучшит эксплуатационные характеристики полигона. Стоит отметить, что эффективность применения стабилизатора также была проверена специалистами Пермского государственного технического университета», – рассказывает г-н Филимонов.
Обеспокоенность пермяков по поводу экологической ситуации разделяет и г-н Неймент: «Если человечество будет и дальше развиваться такими темпами, лет через 10 может оказаться, что чистая вода будет дороже нефти. Именно поэтому так важно применять данную технологию».

на правах рекламы