«То, что он сделал, чудовищно, но сам он чудовищем не был» – пожалуй, именно эта фраза из дебютного романа Саймона Лелича «Разрыв» достаточно точно и метко передает его смысл.
В обычной английской школе происходит четыре убийства и одно само-убийство. Преподаватель истории Сэмюэл Зайковски сначала убивает трех школьников и учительницу, а затем пускает пулю и себе в голову. Казалось, убийца известен, место и время преступления тоже, есть свидетели. Но, тем не менее, инспектор Люсия Мэй не закрывает дело, продолжает расследование и ищет ответ на вопрос: что же все-таки стоит за этим событием. Люсия Мэй погружается в предысторию трагедии. Разговаривая с учителями, учениками и их родителями, она достает множество скелетов из школьного шкафа и понимает, что в этой истории все очень непросто и серьезно.
Впрочем ,«Разрыв» Саймона Лелича выделяется не только интересным содержанием, но и необычным, ярким и стремительным повествованием. Одни главы написаны от третьего лица и описывают преимущественно полицейские будни инспектора Мэй. Другие представляют собой запись разговора Люсии со свидетелями.
Дебют Саймона Лелича произвел эффект разорвавшейся бомбы. Не каждый рискнет в своем первом романе поднять острую, злободневную и провокационную тему. О несовершенстве образовательной системы, о насилии в школе, о безответственности и безнаказанности учителей и учеников. «Разрыв» как раз и повествует о том, во что может вылиться ситуация, когда сильный травит слабого и не несет за это никакой ответственности и когда все игнорируют происходящее и закрывают глаза на издевательства и оскорбления.
Рекомендации: читать обязательно