На минувшей неделе и.о. руководителя департамента экономического развития Елена Дегтярева заявила, что краевые власти начали переговоры с компанией McDonalds о сотрудничестве ресторанной сети с пермскими производителями картофеля. Эту информацию позднее в разговоре с корреспондентом «bc» подтвердил Владимир Курдин, региональный директор по развитию McDonalds, который выступает посредником между краевыми властями и поставщиками картофеля, которые напрямую работают с производителями. В компании не исключают, если между поставщиком и пермскими производителями картофеля будет достигнуто взаимопонимание, пермские сельхозпредприятия смогут расширить свои рынки сбыта. По словам заместителя министра сельского хозяйства Пермского края Ивана Огородова, в случае положительного для сельхозпроизводителей решения пермская картошка попадет в рестораны сети не только на территории края, но и в соседних регионах, например Удмуртии и Башкирии. «Пока основное количество ресторанов сети находится в центральной Европе и, естественно, с точки зрения логистики правильнее, когда там же выращивается и картофель. Но если количество ресторанов на Урале и в Поволжье возрастет, то компания готова будет рассмотреть возможность сотрудничества с пермскими производителями», — пояснил г-н Огородов.
Как сообщила «bc» Елена Дегтярева, у краевых властей существуют договоренности с McDonalds: если первый ресторан сети появится в Перми в течение полугода, то компания в краткие сроки откроет еще 7 в столице Прикамья и 2 — в городах края. В первую очередь рассматриваются Березники и Соликамск. Напомним, пока сеть объявила только об открытии 2 ресторанов в Перми.
У пермяков есть еще и другая проблема. В настоящее время, по словам Ивана Огородова, производители картофеля пока не готовы поставлять свою продукцию в крупнейшую ресторанную сеть. Пермяки оказались нерасторопны. По словам собственника компании «Пермские овощи» Дмитрия Башароа, сегодня в других регионах у крупнейших производителей картошки налажен процесс переработки. В то время как региональные сельхозпредприятия заботились только о том, как вырастить картошку. На сегодняшний день в Пермском крае ряд предприятий уже занимается переработкой картофеля, но делают это только по предварительному заказу. В то же время, по словам г-на Огородова, ближе всего к налаживанию процесса глубокой переработки подошла компания «Беляевка» (бренд «Антошкино»). Между тем управляющий «Беляевкой» Юрий Ратченко заявил, что ничего не слышал о возможности сотрудничества с одной из крупнейших сетей фаст-фуда. В качестве другого претендента на работу с McDonalds называют ООО «Пермские овощи», но оно в этом году только запускает процесс переработки своей продукции.
В Минсельхозе не смогли назвать потребность пермских предприятий в очищенном и нарезанном картофеле, и ответить на вопрос, насколько она увеличится после того, как в Перми начнет работать McDonalds. Но, по оценкам компании «Пермский картофель», ежедневная потребность в переработанном картофеле на сегодняшний день в крае составляет 100 тонн в месяц. Например, по информации «bc», ресторан Chiсken закупает 3,5 тонны пермского картофеля ежемесячно. Между тем Юрий Ратченко рассказал, что по факту в прошлом году «Беляевка» продавала в среднем не больше 200—300 кг в день. Сейчас в планах компании выйти на производительность 500 кг в сутки. В то же время в этом году «Пермские овощи» рассчитывают собрать с полей 3—4 тонны картофеля, «Беляевка» —20 тонн.
Представители обеих компаний заявили, что заинтересованы в сотрудничестве с McDonalds, но отметили, что поставлять продукты в сеть смогут не раньше осени следующего года. Поскольку у компании очень высокие требования не только к качеству, но и сорту картофеля, а решить эту проблему пермские фермеры смогут не раньше, чем займутся посевкой.