Как стало известно «bc», итальянская компания Archem завершила работу над концепцией торгово-развлекательного центра для ГК «Добрыня», который планируется построить на месте кинотеатра «Экран» (Ласьвинская, 15). По словам источника в компании, на минувшей неделе итальянцы предоставили разработанную концепцию и бизнес-план на утверждение заказчику. В случае их одобрения «Добрыня» приступит к разработке мастер-плана участка в соответствии с европейскими канонами по проектированию торговых центров и коммерческой недвижимости, и в начале декабря приступит к детальной разработке проекта. Все работы для заказчика и в дальнейшем будет осуществлять итальянское бюро. На этап проектирования, по оценкам ГК «Добрыня», уйдет порядка полугода. В случае благоприятной экономической ситуации девелопер готов выйти на площадку уже в мае-июне 2012 года. Собственники участка заявили «bc» о снижении этажности ТЦ до двух, максимум трех этажей. При этом не исключается возможность размещения на территории ТЦ подземной стоянки. Напомним, ранее компания планировала построить 4-этажный торговый центр на участке чуть менее гектара, площадью 16 тыс. кв. м, где должны были разместиться фуд-корт, торговые операторы, боулинг и несколько кинозалов. Тогда к разработке концепции были привлечены пермские архитекторы. Участок был продан ГК «Добрыня» еще в 2006 генеральным директором сети кинотеатров Very Velly Александром Флегинским.
По информации «bc», сейчас ГК «Добрыня» занимается поиском соинвесторов проекта, одновременно рассматривая вариант его реализации своими силами за счет кредитных средств. Объем необходимых инвестиций в проект в компании не разглашают. По экспертным оценкам, стоимость возведения кв. м торговой недвижимости в зависимости от существующих коммуникаций, выбранного фундамента, особенности площадей и наполнения, наличия или отсутствия подземной парковки может колебаться от 1,5 до 2,5 тыс. долларов.
По мнению генерального директора УК «ЭКС» Елены Ждановой, с точки зрения концепции решение понизить этажность будущего ТЦ вполне обоснованно. «Это будет локальный торговый центр, рассчитанный на покупателей Закамска, и потому два этажа более чем достаточно для такого формата», – считает эксперт. «Самое главное – это концепция по наполнению объекта арендаторами. Сомневаюсь, что в торговый центр в Закамске захотят встать крупные федеральные игроки, которые обычно выбирают проекты с большим трафиком и клиентским потоком. Учитывая, что в Закамске есть сформированный поток потребителей, привлечение локальных брендов вполне удовлетворит спрос», – резюмировала г-жа Жданова. Не сомневается в обоснованности строительства нового торгового центра в Закамске и региональный представитель DVI-group Константин Копытов. По его словам, привлечение итальянской компании говорит об определенной классности проекта, ведь «итальянцы разрабатывают стильные проекты». Однако, отмечает эксперт, в подобных проектах необходимо уделить внимание парковочным местам, поскольку администрация обращает сегодня на этот параметр в проекте особое внимание. Впрочем, по мнению г-на Копытова, проект ГК «Добрыня» рискует охватить не все покупательские потоки Закамска, и скорее всего привлечет трафик только из микрорайона Новый Крым, улицы Ласьвинской и Маршала Рыбалко. Еще большие риски проекта «Добрыни» г-н Копытов видит со стороны крупных девелоперов торговых центров. «В Перми есть отлично реализованные локальные ТЦ, например ТЦ «Кит», который хорошо работает. Однако, если между Закамском и центральной городской частью будут построены крупные ТЦ, это вызовет отток потребителей от локальных ТЦ, подобных проектируемому «Добрыней». В том, что такие проекты будут реализованы, г-н Копытов не сомневается, отмечая, что в России осталось всего три крупных города, включая Пермь, где наблюдается дефицит крупноформатных торговых комплексов.